Согласно схеме, представленной профсоюзным лидерам, в общей сложности планируется высвободить не более 27 тыс. 600 сотрудников, включая 5 тыс. руководителей, специалистов и служащих, приказ по которым был издан 14 сентября 2009г.
«Сегодня на АВТОВАЗе работают 102 тыс. человек. Такой коллектив не может обеспечить эффективность и самоокупаемость производства, поэтому достигнута договоренность о снижении численности персонала на 27 тыс. 600 человек», — говорится в сообщении. В частности, сокращению будут подвергнуты 13 тыс. пенсионеров, которым будут выплачены все оговоренные коллективным договором суммы. Компания гарантирует тем, кто уйдет на пенсию в сентябре-октябре этого года, все выплаты в полном объеме; у около 5,5 тыс. работников предпенсионного возраста (женщины в возрасте от 53 лет, мужчины — от 58 лет) есть возможность получить и государственную, и корпоративную пенсию.
Для 9 тыс. 100 работников трудоспособного возраста разработан план дальнейшей занятости. К началу 2012 года 6 тыс. из них будут снова востребованы на АВТОВАЗе для работы на новой линии, проект которой принят АВТОВАЗом совместно с Renault.
До этого людям будут предложены временные рабочие места, работа на строительстве объектов особой экономической зоны (ОЭЗ), проект которой обсуждается в правительстве РФ, переобучение сроком до 5-6 месяцев с выплатой стипендии. В дальнейшем от 3 тыс. до 5 тыс. человек планируется занять на предприятиях ОЭЗ.
Руководство АВТОВАЗа сумело значительно снизить первоначально обсуждавшуюся цифру высвобождаемого персонала в количестве 36 тыс. человек. «Менеджмент АВТОВАЗа считает особенно важным понимание проблем предприятия профсоюзом — меры, поддержанные коллективом, уже помогли уменьшить убытки более чем в 2 раза по сравнению с первым полугодием 2009г.», — говорится в сообщении компании.