В Самарской области проведен мониторинг предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области.
В ходе проведенного мониторинга опрошено 8310 получателей государственных и муниципальных услуг и 289 представителей бизнес-сообщества.
Как передает пресс-служба областного правительства, большинство граждан — 90,6 %, оказались вполне удовлетворены качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. За повторным получение услуг граждане обращаются, как правило, по причине отсутствия полного пакета документов, необходимых для получения услуги.
Вместе с тем, сохраняется проблема очередей при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения госуслуги составило 19,1 минуты.
При этом согласно социологическому опросу среднее время ожидания в очереди для получения государственных услуг составило 20,5 мин, среднее время ожидания заявителей в органах исполнительной власти Самарской области и в МФЦ– 10,4 минуты и 13,9 минуты соответственно.
Одним из способов решения проблем очередей является развитие предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ и в электронной форме.
По информации Правительства Самарской области, среди опрошенных получателей услуг 79,2 % в той или иной степени информированы о возможности получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ. При этом 37,4 % опрошенных имели опыт обращения в МФЦ, из них 93,9% дали положительную оценку качеству работы центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Уровень информированности населения Самарской области о Едином портале государственных и муниципальных услуг составил 53,8%. Доля тех, кто имел опыт получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме составила 11,6% опрошенных. В целом работой Единого портала удовлетворены 95,1% респондентов.