2 октября 2007 12:58
15198

«Чистая» любовь Тольятти

У дорожной проституции есть и лицо, и не сказать, что оно обезображено, как привыкли думать многие. Да, они употребляют наркотики, да они пьют алкоголь и его суррогаты, их «прессует братва», обкладывает «данью» нечистые на руку представители правоохранительных органов. Да,все знают, что они стоят на бордюрах, откуда и прозвище у них такое пренебрежительное — «бордюрщица». Но и они себе теперь знают цену. И не только цену за час любви. Проститутки Тольятти начинают заботиться о своем здоровье. Как они говорят сами,если мы здоровы, то здоровы и наши клиенты. Удивительно? Ничего подобного. В Тольятти появился уникальный для России drop-in-centre.
В самом центре 15-го квартала Автозаводского района есть место, вход в которое разрешен только Им. Да простят меня читатели за написание этого местоимения с большой буквы. Просто в дроп-ин-центре к ним относятся также, как и ко всем людям. В цокольном этаже обычной многоэтажки, которых в Тольятти множество, расположился в буквальном смысле оазис спокойствия, чистоты, уюта и благополучия. Стоит отметить, что посторонним сюда вход запрещен. Но хозяйка центра Валентина Ивановна, по образованию медсестра, любезно показала свое детище.
Справка tltTIMES: drop-in-centre финансируется не из городского бюджета. Общественная организация «Родители против наркотиков», получив грант по программе «Здоровьесбережение граждан в странах Восточной Европы и России», открыла первое в Самарской области учреждение такого типа.
Валентина Ивановна ведет нас в большую светлую комнату с кожаными диванами и креслами. Сложилось ощущение, что это обычный офис достаточно благополучной фирмы. DVD, телевизор, фильмы, в шкафу на полке – гламурные журналы на тему как сберечь здоровье, стать еще краше и прочих премудростях женской привлекательности. По четвергам сюда приходит психолог и проводит тренинги для секс-работниц. Темы по существу: «Как уберечься от насилия», «Прими себя» и т.д. Как только Валентина Ивановна стала рассказывать о музыкальных пристрастиях своих посетительниц неожиданно распахнулась дверь и появилась девушка: «Валентина Ивановна, я тут вещи принесла, свои и Катькины. Постирать можно?». Не обращая на меня никакого внимания, Ирина, так звали гостью, нырнула в соседнюю комнату.
Секс-работница Ирина часто приходит сюда «устроить постирушки». Для таких,как она здесь две стиральные машины с сушильной камерой, гладильная доска, два утюга. Туалетная комната переоборудована под душевую кабину, так что до или после трудового дня можно принять душ. После нехитрых водных процедур уличным секс-работницам дадут чистое полотенце и даже халат. Заботливая Валентина Ивановна всегда поддерживает чистоту. Она уверена, что делает благое дело. Старается создать для подопечных максимум удобств.
Мне удалось пообщаться с Ириной, но разговор был краток, девушка, естественно, торопилась.
-Ир, как часто приходишь сюда?
-как получится. Центр работает с 2-х дня до 6-и вечера. Поэтому не всегда получается вырваться. Тем более от работы далековато…
-А вещи нельзя дома постирать?
— Да не живу я дома. То у Ольги, то у Кристины…
-А чем привлекает центр?
-Валентиной Ивановной и привлекает. Она свой человек. Все расскажет, все покажет, дочкой назовет.
После моего короткого диалога с барышней, та вышла в кухню, ее поджидал горячий чай и печенье…

В месяц этот центр может принять, обслужить, отмыть, накормить 50 проституток. Такова производственная, или, если хотите, санитарная норма пропуска дроппин-центра. Непонятное для российского уха название только на руку его сотрудникам. Точный адрес организаторы такого центра нас просили не называть принципиально, потому как вероятная реакция жителей ближайших домов на соседство с приютом для уличных проституток вполне предсказуема. Поэтому и знают о нем исключительно его клиентки. Кстати, называют они себя не иначе как «женщины секс-бизнеса», некоторые зовут себя «коммерческими секс-работницами». Сотрудникам этого центра пришлось изрядно попотеть, чтобы приучить девушек хотя бы к минимальной заботе о своем здоровье.
Валентина Ивановна здесь и жнец, и кузнец, и на дуде игрец. Собирает библиотеку, предпочтения девушек угадываются в брошюрах и гламурных журналах. Эрудиция и красота — страшная сила. Вот тетя Валя и несет в закрытые массы чистоту, гигиену и порядок. Мифы о красивой и безбедной жизни проституток, к сожалению, всего лишь мифы. В Тольятти те, кто стоит на дороге, считаются самой низшей кастой в среде секс-работниц. Они больше всех подвержены избиениям, милицейским поборам и банальным обманам клиентов. Их восприятие мира и образа жизни зависит от дозы. Поэтому, положение обязывает оказывать почтение хозяйке дропп-ин-центра. Называют свою покровительницу исключительно по имени отчеству. Уже не молодая женщина, Валентина Ивановна проработала в учреждениях наркологии более 30 лет. По ее словам, работу она свою не просто любит, а обожает.

-Валентина Ивановна, что вас заставило работать с девушками, которые занимаются сексом за деньги и стоят при этом на дороге?
— Для меня, как для медработника, все одинаковые. Будь ты бизнесменом, продавцом или секс-работница. Я их принимаю такими, какие они есть.
— А медицинскую помощь ваши подопечные могут здесь получить? Ведь не секрет, что у многих девушек свои профессиональные заболевания.
— Мы выписываем талоны на бесплатные приемы к кожвенерологам, гинекологам, наркологам и даже стоматологам. Пользуются популярностью приемы у психологов и юристов.
-Валентина Ивановна, а какова реакция местных жителей?
— Вы знаете, пока никто не жаловался (смеется). Я сама стараюсь, чтобы в день приходили 2-3 девушки. Сами понимаете, эта та категория людей, за которыми глаз да глаз нужен. Впрочем, один раз всего фен у нас все же пропал, но, что удивительно, потом также внезапно и появился. Вопреки, большинству мнений, совесть у них все же есть.
— А подарки дарят?
— Бывает. Кто пироги напечет – придут вместе, чай пьют. Кто мягкую игрушку. Они же обычные люди. Не хватает им материнского тепла. Многих родители выгнали. У некоторых их вообще нет. А это же дети. Наши дети…

Такой центр, по сути, единственное место, где отверженные обществом, но востребованные на рынке дорожных развлечений девушки, чувствуют себя в безопасности. Программа максимум центра – полное избавление человека от наркотиков. Завсегдатаи эдакого клуба по интересам понимают, что все их болезни и проблемы — от любви. От любви за деньги или наркотики. А в этом мире о них заботится хоть и не Святой Валентин, а просто Валентина Ивановна.

Лариса Михайлова, гл. нарколог Тольятти, руководитель ОО «Родители Против Наркотиков»:

-Лариса Альбертовна Михайлова, как пришла идея создать этот дроп-ин-центр?
-То, что в Тольятти есть дорожная проституция (а этот вид «бизнеса» еще как способствует распространению ВИЧ-инфекции, ЗППП и др. заболеваний)- факт неоспоримый. Она была, есть и будет. Карательные меры мы уже проходили и убедились в их неэффективности. Нужно делать какие-то шаги в сторону защиты их же здоровья. Ведь кто такая уличная коммерческая секс-работница (КСР)? Это девушка, которая не информирована о путях заражений различными инфекциями. Закрывая глаза на это, мы, по сути признаем, что снега в России зимой не бывает. Нужно предупреждать, а не расхлебывать последствия, как бы печально это ни было. И самое главное, что у нас есть примеры, когда девушки полностью завязывали со своей прошлой жизнью, отказывались от наркотиков и начинали новую, трезвую жизнь. До сих пор приходят и благодарят.

Справка tltTIMES: drop-in (англ.) — зайти, заглянуть, «завалиться в гости».

В 2001 году основным путем заражения ВИЧ-инфекцией было внутривенное введение инъекции наркотика (98,8 % — наркоманы и 1,2% – половой путь). В 2007 соотношение путей заражения стало приблизительно 71% и 29% соответственно.

Сергей Семенов

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: