Вчера на заседании Думы Тольятти депутаты приняли строительство Лесной дороги от Ленинского проспекта до улицы Баныкина за основной вариант развития улично-дорожной сети. «Конечно, это процедура не одного дня. Необходимо будет вносить эту дорогу в генплан, проводить экологическое исследование, межевание участков леса, проектные работы. Кроме того, нужно провести опрос общественности, а проект должен будет пройти госэкпертизу. Подготовительный этап, по моему мнению, затянется до 2015 года», — отметил Алексей Альшин, председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству.
Напомним, что именно такой вариант рекомендовали и специалисты питерского НИИ, которые разрабатывали концепцию развития улично-дорожной сети Тольятти. Разработчиками было предложено два варианта: первый со строительством дороги через лес, второй вариант вместо лесной дороги подразумевал строительство развязок разных уровней на пересечении Южного, Автозаводского и Хрящевского шоссе.
По оценкам экспертов, оба варианта решают поставленную задачу — не допустить дорожного коллапса в нашем городе. При этом реализация первого варианта обойдется в 18,5 млрд рублей, второго в 19,7 млрд рублей. Но, как считают разработчики, первый вариант наиболее приемлем с точки зрения экономического эффекта и срока окупаемости.
Правда, пока депутаты все же рекомендовали мэрии оценить возможные последствия строительства лесной дороги на экологическую обстановку города с привлечением экспертов и провести разъяснительную работу с жителями города для определения общественного мнения.
Екатерина Едокова