28 сентября 2009 10:09
19965

Депутаты требуют сменить собственника «АВТОВАЗа»

О смене собственника как варианте выхода из кризиса и возможном начале процедуры банкротства автогиганта прямо заявил в конце прошлой недели руководитель комитета Госдумы по экономической политике Евгений Федоров. По его словам, «у сегодняшнего «АВТОВАЗа» с его нынешними собственниками очень плохо организовано управление, а собственность неоднородна, в этом заключается стратегическая ошибка». Новыми же собственниками предприятия, считает депутат, могут быть как иностранные компании, так и российские. При этом он отмечает необходимость закупки современных технологий, чтобы делать современные автомобили, «ставка на старые модели, пусть даже «Нивы», здесь не пройдет, по сути, это должен быть новый завод».

Что касается антикризисных планов для завода, то, «на мой взгляд, плох любой вариант помощи, который предусматривает выделение государственной поддержки», отметил г-н Федоров.

К этому заявлению можно было отнестись как к «одному из», однако Евгений Алексеевич, как правило, высказывается столь однозначно лишь в том случае, если он наверняка просчитал, как будут развиваться события, либо просто это знает. Его поддержала и член комитета по бюджету и налогам Оксана Дмитриева, которая, в отличие от г-на Федорова, нередко критикует исполнительную власть за просчеты в экономической политике. «Радикальная смена собственника и менеджмента необходима. Очевидно, что одними денежными вливаниями со стороны государства проблемы «АВТОВАЗа» не решить»,– сообщила депутат. Она напомнила, что поддержка автогиганта уже обошлась государству в 25 млрд. руб., выделенных через госкорпорацию «Ростехнологии» в июне этого года. Деньги закончились в сентябре, и вот руководство завода опять желает получить ссуду, уже на 30 млрд. По словам депутата, долг завода вырос до 40 млрд. руб., а прогнозируемые убытки (по признанию самого руководства «АВТОВАЗа») в этом году составят 35 млрд. – почти на 40% больше, чем за прошлый год. «Такого рода менеджмент неприемлем», – уверена г-жа Дмитриева.

О том, кто сменит нынешних руководителей флагмана отечественной автоиндустрии, депутаты не говорят, однако при этом хвалят план по выходу завода из кризиса, который предложил главный поставщик «АВТОВАЗа» – группа компаний СОК, возглавляемая Юрием Качмазовым. Евгений Федоров отметил, что эта программа не просит денег у государства, а предлагает вывести завод на безубыточный уровень за счет мобилизации внутренних резервов, инициатив частного бизнеса и умения работать, рискуя своими же активами.

СОК несколько лет назад уже пыталась взять под свой контроль «АВТОВАЗ», после отставки в октябре 2005 года много лет возглавлявшего завод Владимира Каданникова. Однако в жесткой борьбе уступила «Ростехнологиям». План, озвученный г-ном Качмазовым, предусматривает восстановление на своих рабочих местах менеджеров, уволенных во время этой борьбы. Теперь слово за советом директоров. Его заседание состоится 29 сентября: там и будет принято окончательное решение по антикризисному плану. Если же он не будет одобрен, завод рискует остаться без финансовой помощи государства. По крайней мере, такую перспективу ему уже пообещала министр экономического развития Эльвира Набиуллина.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы будете пользоваться платным мостом через Волгу в Самарской области?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: