20 января 2009 15:15
17279

Доверие клиента — важнее сиюминутной выгоды

О состоянии рынка телекоммуникаций и перспективах на 2009 год, рассказывает заместитель генерального директора телекоммуникационной компании «ИнфоЛада» Вадим Сорокин.

Что бы вы назвали основными достижениями в работе компании в прошлом году?

Основное достижение и критерий успеха любой компании работающей на рынке услуг связи (да и не только связи) — это доверие клиентов, показателем которого, в первую очередь, является увеличение абонентской базы. За 11 месяцев 2008 года компанией «ИнфоЛада» произведено около 15 000 подключений в трёх городах присутствия: Самара, Тольятти, Жигулёвск. Локомотивом подключения в этом году был широкополосный доступ к сети передачи данных (ШПД) – более 70% от общего числа произведенных установок.

Есть ещё организационно-технические и финансовые результаты, но, думаю, первые мало кому интересны, а хвалиться вторыми в условиях финансового кризиса не слишком корректно. Можно лишь сказать, что накопленный с 1989 года опыт работы, позволит компании пережить и нынешние потрясения, обеспечив наших клиентов всеми необходимыми услугами по разумной цене и с высоким качеством.

Какие телекоммуникационные услуги предоставляет «ИнфоЛада», и какие из них наиболее востребованы Вашими абонентами?

Наша компания стала одним из первых альтернативных операторов фиксированной связи Самарской области, по результатам 2006 года она имеет самый большой объём выручки среди таких операторов. В связи с этим, вопрос, какие услуги мы предоставляем, представляется даже несколько обидным. Это всё равно, что спросить у АВТОВАЗБАНКА, отметившего в этом году своё 20-летие (кстати, этот банк является нашим давним партнёром), какие банковские услуги вы предоставляете? Ответ один: весь существующий на телекоммуникационном рынке спектр услуг.
Необходимо заметить, что «внутри» каждой предоставляемой нами услуги заключен целый набор тарифных планов и технологических отличий, при реализации которых используется самое современное оборудование и передовые технологии.

Кроме того, мы занимаемся консалтингом в области связи и всегда готовы обеспечить нашего абонента достоверной информацией о том, как лучше решить тот или иной возникающий у него вопрос в области телекоммуникаций. Если при этом требуется привлечение других операторов связи (например, для организации междугородных каналов), то это делается без каких-либо колебаний, поскольку доверие абонента для нас важнее сиюминутной выгоды.

Наиболее востребована в 2008 году была услуга широкополосного доступа к сети передачи данных и построение на её основе корпоративных сетей связи компаний-абонентов. Корпоративные сети строятся следующим образом: удалённые офисы компании собираются в единую сеть передачи данных, а телефоны включаются в корпоративную группу, внутри которой действует трёхзначная нумерация, независимо от того, в каком офисе находится абонент.
Среди кредитно-финансовых учреждений «хит сезона» — организация каналов связи с филиалами, в том числе, иногородними.

Строительные компании выбирали услугу комплексного обеспечения новостроек телекоммуникационными услугами. Все внешние и внутренние сети «ИнфоЛада» монтирует своими силами и средствами, а новосёл получает телефон + ШПД без внесения платы за установку.

Что по Вашим прогнозам будет происходить на телекоммуникационном рынке в будущем году?

После вступления мировой экономики в кризисную эпоху с удивительным постоянством опровергаются прогнозы всех самых известных и уважаемых людей, поэтому воздержусь от определения масштабов изменений на телекоммуникационном рынке.

А вот общие тенденции кажутся очевидными: рост количества подключений сохранится, но вот темпы его существенно замедлятся; массового отказа от услуг не последует, но абоненты станут более консервативны при составлении для себя букета телекоммуникационных услуг, предпочтя более дешёвые тарифные планы и сократив потребление.

Сроки окупаемости больших проектов увеличатся. Особенно это затронет новые проекты, в которые операторы уже «вложились» (например, такие как вариации triple-play с использованием «оптики в дом» для домохозяйств), ожидая увеличения выручки за счёт роста доходов населения, к которому все привыкли в последние годы. Но, к сожалению, этого увеличения, пока, по-видимому, не произойдёт. К массовому внедрению упомянутой услуги, на мой взгляд, не готовы ни операторы, ни абоненты. Первые не в силах наполнить свои сервера таким контентом, желание обладать которым заставило бы абонента списать деньги со своего счёта в пользу оператора, вторые — привыкли пользоваться полулегальными файлообменниками и прочей «халявой» в сети. Конечно, сейчас я говорю о среднестатистическом абоненте, поскольку именно в расчёте на него строятся сети и рассчитываются сроки окупаемости объектов связи.

Хитом 2009 года, безусловно, будет широкополосный доступ в интернет (ADSL, Ethernet, 3G и т.д.) по безлимитным тарифным планам. К концу года не менее 80% от общего количества абонентов будет пользоваться именно безлимитными тарифными планами. Соотношение «цена / скорость доступа» уменьшится раза в 4 за счёт увеличения знаменателя.

Существенно снизятся цены на услуги междугородной и международной связи. Немного поднимутся цены на местную связь.
В связи с большой конкуренцией на рынке дальней связи, коммерсанты всех междугородних операторов будут с удвоенной силой предлагать абонентам заключить договор на предварительный выбор именно своего оператора в качестве поставщика услуг междугородной и международной связи.

Здесь, я бы посоветовал абонентам не торопиться с заключением прямых договоров, а, в первую очередь, обратиться к оператору, от которого предоставляются услуги местной телефонной связи. Как правило, именно местный оператор готов и предложить, и объективно разъяснить, какого именно оператора междугородной связи лучше выбрать и какие у кого расценки. Возьмем, к примеру, нашу компанию. В связи с тем, что «ИнфоЛада» является оператором зоновой связи и имеет стыки и соответствующие договора со всеми междугородными операторами, то в 2009 году мы будем активно предлагать нашим абонентам услугу по автоматическому выбору оператора дальней связи при каждом звонке, исходя из критериев стоимости и качества связи. Для этого надо будет лишь прийти в наш абонентский отдел и подписать соответствующий документ.

Далее, думаю, ещё больше обострится конкуренция между операторами связи. Абоненту будет все сложнее выбрать оператора, которому стоит отдать предпочтение….

Таким образом, никаких чудес – конкурентный рынок в условиях глобального экономического кризиса.

Какие задачи будет решать коллектив компании «ИнфоЛада» в предстоящем году?

Мы будем продолжать выполнять свои планы технического развития, и, конечно, как это было во все годы, будем применять самые современные организационные и технологические «ходы» для того, чтобы идти в ногу со временем и даже слегка опережать его. Но, главная задача — это сохранить лояльность существующих и заслужить доверие новых абонентов. Сейчас на первый план выходит качество обслуживания клиентов. Мы всегда были сильны этой составляющей любого процесса оказания услуг, и будем продолжать, что называется, в том же духе — далее наращивать свои преимущества.

Главное правило в работе таково: если клиент выбрал нас в качестве оператора, он должен получить настолько полный пакет услуг, насколько это позволяют наши возможности и желания клиента. Ему должно быть максимально комфортно работать. Мы и зоновую связь начали развивать для того, чтобы оказывать своим абонентам весь спектр услуг связи. Это и Интернет, и телефония, и корпоративные сети передачи данных, и ip-телефония, а теперь и услуги зоновой связи. Наши специалисты разрабатывают специальные условия предоставления услуг и делают все, чтобы клиенты были довольны и качеством связи и ценой. Все, что клиент хочет, он может получить у нас.

Технические решения разрабатываются с учетом топологических особенностей организации (удаленные друг от друга офисы или филиалы компании и т. п.) и специфики ее бизнес-процессов. Подобный подход позволяет нашему потребителю не только пользоваться обширным спектром современных услуг связи, но и легко наращивать их мощность, изменять номенклатуру и при этом всегда быть уверенным в гарантированном их качестве и надежности функционирования всей инфраструктуры связи.

В 2009 году «ИнфоЛада» продолжит и дальше строить свои отношения с корпоративными клиентами в исконно российском смысле. Это значит, что руководство компании всегда открыто и доступно для обсуждения любых организационных, технических и коммерческих условий сотрудничества и взаимодействия. И, поскольку, нам не требуется что-либо и с кем-либо согласовывать в столице или за рубежом, все решения мы принимаем быстро и ответственно.

Таким образом, основная задача на следующий год – завоевать лояльность как можно большего количества клиентов, а поскольку клиенты умны и требовательны, то и оператор должен, как говорится, соответствовать.

Деловой журнал «Дело»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: