146 миллионов 449 тысяч рублей предусмотрено в бюджете Самарской области на «выполнение работ по разработке проектной документации строительства мостового перехода через реку Волгу городского округа Тольятти и выходом на автомобильную дорогу М-5 «Урал» (I этап) в муниципальных районах Ставропольский и Шигонский».
Более популярное название этой идеи — мост через Климовку, призванный разгрузить плотину Жигулёвской ГЭС, по которой проходит федеральная трасса. Многочисленные фуры, пост ГАИ, прозванный в народе «глобусом», пробки — проблемы известные, в том числе тольяттинцам, чьи дачи расположены на правом берегу.
О желании построить мост жители Самарской области тоже неоднократно слышали. Согласно проекту госконтракта, обнародованному 18 февраля, начало проектируемого участка следует принять на автомобильной дороге Левашовка – Климовка или другой автодороге общего пользования. Конец проектируемого участка необходимо принять на автомобильной дороге «Тольятти – Ягодное» или другой автодороге общего пользования.
На выполнение работы проектной организации дается чуть больше 12-ти месяцев. На 2016 год для исполнителя выделяется 40 миллионов 6 тысяч рублей, на 2017 — 106 миллионов 443 тысячи рублей.
Причем организация, которая выиграет в марте конкурс, будет использовать в том числе ранее разработанные материалы проектной документации строительства мостового перехода.
Известно, что проектирование объекта должно быть проведено с учетом сохранения и улучшения существующего ландшафта, исторических и культурных памятников, повышения безопасности движения, снижения утомляемости водителей и пассажиров, сведения к минимуму вредного воздействия дороги на окружающую среду.
Во время подготовки документации по планировке территории подрядчику необходимо будет кроме прочего установить зоны планируемого размещения объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода.
Исполнитель гос.заказа получит в том числе задание разработать раздел «Транспортная безопасность», включающий в себя автоматизированные системы управления дорожным движением.
Специалисты министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области делают акцент на том, что в проектных решениях лучше всего «предусмотреть прохождение трассы автодороги на незастроенной территории и на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с минимизацией площади изымаемых у правообладателей земель». Но вместе с тем в сметную стоимость строительства должны быть включены затраты на :
— на возмещение собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных занятием земель в постоянное или временное пользование для строительства объекта;
— выплаты за землю при изъятии (выкупе) земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, включающие их рыночную стоимость и убытки, причиненные при строительстве объекта;
— приобретение жилья для расселения (переселения) жителей из подлежащих сносу жилых строений;
— компенсацию за сносимые строения и садово-огородные насаждения; возмещение убытков и потерь при переносе зданий и сооружений.
Согласно календарному плану, инженерные изыскания должны быть завершены 11 июля 2016 года, а экспертизу проектной документации строительства мостового перехода через реку Волгу заказчик хочет увидеть не позже 29 мая 2017 года.
Мария КАЗАНЦЕВА