26 декабря 2001 12:55
9170

Интервью с водителями бастовавшего АТП-1

Рано утром вчерашнего дня вместо будильника меня поднял пейджер, назойливо пиликавший и известивший, что «на завод шла пешком, водители автобусов бастуют. Мама».

Не долго думая, отправился к зданию АТП-1, благо оно находилось в двух шагах от дома. Первые впечатления начали складываться, когда увидел поток заводчан, с трудом пробиравшихся на двадцатиградусном морозе по метровым сугробам к проходным ВАЗа. Некоторые самые решительные штурмом брали немногочисленные троллейбусы. Короче, народ спешил на работу во всю мочь, шоферы бастовали, а конвейер тем временем стоял.

При подходе к зданию АТП-1 первое, что бросилось в глаза — огромная нервная толпа водителей. На вопрос о том, как долго будет продолжаться акция протеста, люди в один голос отвечали: «Мы пойдем до победного конца!». Это было 25 декабря рано утром.

— А что послужило толчком к таким неожиданным действиям?

— Основная причина — невыплата заработной платы. Мы до сих пор не получили даже авансовые деньги за ноябрь. Нам их должны были выплатить сразу после двадцатого декабря. Проще говоря, нас «обули», а мы «кинули» пассажиров.

— Кто же виновен в этой ситуации?

— Насколько нам известно, завод вовремя проплатил средства за перевозку своих работников да и городские власти полностью выполнили обязательства. Ходят слухи, что главным виновником наших бед является Тольяттихимбанк. Он осуществляет практически все наши платежи, и говорят, у них просто не хватило ресурса. Будем считать, что наш человеческий и моральный ресурс тоже выработан. Поймите, мы же не можем кормить своих детей пустыми обещаниями, да и не хотим. Пока нам не отдадут честно заработанные деньги — ни один автобус не выйдет на линию. А как мы будем встречать новогодние праздники? Мы не медведи, чтоб лапу сосать.

-Кто-то из руководства предприятия разговаривал с вами?

— К нам выходил заместитель начальника транспортного управления по перевозкам Михаил Долохов, пытался нас успокоить. Однако ничего конкретного и существенного он не сказал, и на его уговоры мы не поддались. Кроме него никто больше с нами не общался, хотя мы хотели бы увидеть и господина Финтушала, и господина Орехова.

— этот же день должны была состояться презентация нового автобуса «ГолАЗ». Ее отменили в связи с забастовкой?

— Да. На ней должны были присутствовать и Финтушал, и Орехов, и мэр Уткин. Мы бы им сказали пару теплых слов. Кстати, опять же из толпы предложили продать этот супердорогой автобус на запасные части и на вырученные средства купить своим детям хлеб. Но это крайняя мера, пока такие действия нецелесообразны. Автобус «ГолАЗ-Мерседес», пусть даже российской сборки, стоит приблизительно 120 тысяч долларов, когда как наш практично-привычный «ЛиАЗ-5256» — всего 75 тысяч американских денег. Лучше б они эту разницу использовали на увеличение заработной платы водителям. Наша единственная цель и требование — получать за свой нелегкий труд достойные деньги, и причем вовремя получать. От этого мы не собираемся отказываться и будем добиваться своего.

— По закону вы должны были предупредить о забастовке. Почему же вы забастовали неожиданно?

— Поймите нас, мы до последнего момента ждали, что сразу после двадцатого числа нам дадут деньги, но их так и не выплатили. Действовать нужно было быстро и решительно, поэтому так все и случилось.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: