Согласно п. 16 б) Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также груза, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте от 11.03.99 г. N 277 » …можно провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельного места, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом».
Тарифы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Надо знать, что тарифы и сами Правила должны быть вывешены в доступном для потребителей месте. Также по Вашему требованию вы можете ознакомиться у руково-дителя железнодорожной кассы и с Федеральным Законом «Транспортный Устав железных дорог РФ».
Согласно п. 18 обозначенных Правил проезд детей в поездах дальнего и местного следования в возрасте до 10 лет без сопровождения взрослых не допускается (за исклю-чением, если ребенок учащийся и ездит в школу или из школы).
Какие права у пассажиров при возврате неиспользованного билета?
Согласно п. 19 указанных выше Правил при возврате билета пассажир железной дороги имеет право:
а) не позднее, чем за 15 часов до отправления поезда получить обратно деньги в размере стоимости проезда, состоящей из стоимости билета и стоимости плацкарты;
б) менее, чем за 15 часов, но не позднее, чем за 4 часа до отправления поезда получить обратно деньги в размере стоимости билета и 50% стоимости плацкарты;
в) менее, чем за 4 часа до отправления поезда получить обратно деньги в размере стоимости билета. Стоимость плацкарты в этом случае не выплачивается;
г) получить обратно деньги при возврате проездного документа (билета) на обратный выезд в пункте его приобретения не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда, на который оформлен проездной документ (билет) — в размере стоимости проезда, при возврате проездного документа (билета) позднее указанного срока, но до отправления поез-да — в размере стоимости проезда за вычетом стоимости плацкарты.
Независимо от срока возврата проездного документа (билета) до отправления поезда деньги в размере стоимости проезда выплачиваются в случае отмены поезда, задерж-ки отправления поезда, непредоставления указанного в проездном документе (билете) места или несогласия пассажира воспользоваться другим местом, болезни пассажира. Удержание стоимости проезда при возврате проездного документа (билета) не производится при опоздании пассажира на согласованный поезд в пункте пересадки, произошедшем по вине железной дороги.
д) получить обратно деньги в размере стоимости проезда за вычетом стоимости плацкарты за непроследованное пассажиром расстояние при прекращении поездки в пути следования. Возврат причитающейся пассажиру суммы осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа. При прекращении поездки в пути следования в связи с перерывом движения по обстоятельствам, не зависящим от железной дороги, пассажиру возвращаются деньги в размере стоимости проезда непроследованного им расстояния, а по обстоятельствам, зависящим от железной дороги — размере стоимости проезда.
Как быть, если билет утерян или испорчен?
Утерянные, испорченные проездные документы (билеты) на поезда дальнего и местного следования не возобновляются, если их восстановление или идентификация не могут быть осуществлены железной дорогой, а уплаченные за них деньги не возвращаются.
При наличии возможности восстановить или идентифицировать указанные проездные документы (билеты) пассажиру для совершения поездки выдается новый проездной документ (билет) без взимания стоимости проезда.
Восстановленные утерянные проездные документы (билеты) возврату и переоформлению не подлежат.
Возврат денег по утерянным проездным документам (билетам) не производится.
Возврат денег по испорченным проездным документам (билетам) производится железной дорогой при наличии отметки железнодорожной станции о времени обращения пассажира в билетную кассу.
Каковы сроки предъявления претензий по задержке или опозданию поезда?
В случае задержки отправления поезда дальнего или местного следования или его опоздания на железнодорожную станцию назначения пассажир вправе в течении 45 дней предъявить претензию об уплате штрафа, предусмотренного ст. 130 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог РФ» в адрес железной дороги отправления или назначения по своему усмотрению. При этом к указанной претензии пассажир прилагает проездной документ (билет).
Железная дорога обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течении 30 дней с даты полу-чения претензии.
Уплата штрафа производится железной дорогой из расчета за каждый полный час задержки отправления или опоздания поезда. При этом задержка отправления или опо-здания поезда менее, чем на 1 час в расчет не принимается.
При частичном удовлетворении или отклонении железной дорогой претензии заявителя в уведомлении железной дороги должно быть указано основание принятого ею решения.
В случае удовлетворения железной дорогой претензии заявителя деньги в размере суммы штрафа по просьбе пассажира пересылаются по месту его жительства или выда-ются ему непосредственно на руки.
Пассажир вправе отказаться от проезда в случае задержки отправления поезда. При этом железная дорога возмещает пассажиру деньги в размере провозной платы.