6 августа 2001 08:33
16587

Каждому жителю по паспортисту! Каждому паспортисту по компьютеру!

Почему именно сегодня так остро встала проблема перегруженности паспортных столов?

Прокомментировать ситуацию мы попросили заместителя директора Департамента энергетики, ЖКХ и связи по общим вопросам Перелыгину Оксану Игоревну.

Это проблема возникла не сегодня, она зрела давно. Дело в том, что должностные обязанности паспортистов определены тарифно-квалификационными характеристиками, утвержденными постановлением Минтруда РФ еще в 1996 году. Таким образом, численность паспортистов рассчитывалась по нормативу 1996 года. По этому нормативу нагрузка на каждого паспортиста не должна превышать 6 500 человек с учетом временно проживающих и 5 300 человек без учета временно регистрируемых граждан. Однако, в связи с развитием рыночной экономики страны, нарастающими темпами приватизации, проведением паспортной реформы, увеличением количества организаций с 12 до 30, требующих справки о составе семьи, иждивенцах и т.п. Это и райсобес, и по месту работы, детские сады, школы, ВУЗы, военкоматы, БТИ, регистрационная палата и другие. Как следствие — огромный приток горожан в паспортные столы. Практически каждый житель города хотя бы один раз в год обращается в паспортный стол.

Хочу отметить, что в служебные обязанности паспортистов входит: оформление первичных документов на прописку-выписку, проверка предъявляемых документов, выдача справок, а также оформление документов на выдачу и обмен паспортов. Т.е. прием граждан и обслуживание посетителей составляет 60% рабочего времени. Кроме того, паспортисты ведут работу с задолжниками по квартплате и жилищно-коммунальным услугам, составляют акты фактического проживания для перерасчета коммунальных услуг, по запросам администраций и судов, а также готовят и сверяют списки для отделов субсидий, школ, к выборам, работают с районными паспортно-визовыми службами и военкоматами.

На сегодняшний день в районных учреждениях ЖКХ, согласно штатному расписанию, работает всего 96 паспортистов: в Автозаводском районе — 59, в Центральном — 19 и в Комсомольском — 18. Территориально паспортные столы размещены в 35 пунктах.

В связи с нехваткой кадров, с января 2000 года был введен новый режим работы паспортных столов с учетом специфики районов. Теперь, в каждом районе по средам паспортные столы работают до 19.00 часов. В Автозаводском и Центральном районах паспортисты были переведены на режим работы в остальные дни с 9.00 до 18.00 часов, а в Комсомольском — с 8.00 до 17.00 часов.

Как вынужденная мера, в феврале 2001 года МУ ЖКХ Автозаводского района произвел дополнительный прием 18 работников (сроком на 3 месяца) для оформления справок. Однако прием временных работников привел к дополнительным сложностям таким, как обязательное обучение, ответственность за правильность оформления, отсутствие опыта и длительность времени обслуживания клиента. Конечно, эта мера позволила снять напряженность, но не в полной мере.

Летом проблема нехватки людей усугубляется еще тем, что практически все работники паспортных столов — женщины, которые имеют маленьких детей. А это, естественно, отпуска в летний период. Если даже на участке по штатному расписанию 3 паспортистки, то летом, как правило, работает только одна-две.

Мы рассматривали разны варианты, но пришли к выводу, что заниматься проблемой паспортных столов необходимо комплексно.

В начале года был разработан ряд направлений по улучшению организации работы паспортных столов МУ ЖКХ районов города Тольятти. Предложения были рассмотрены и в целом одобрены на заседании Совета по развитию правоохранительных органов. Департаменту энергетики, ЖКХ и связи было поручено подготовить конкретные мероприятия по улучшению работы паспортных столов.

Решение проблемы предлагается провести в 3 этапа.

Прежде всего, необходимо увеличить численность паспортистов до 122 человек, т.е. дополнительно ввести еще 28 человек в три района города: в Автозаводский — 18, в Центральный — 7 и Комсомольский — 3. Для реализации только первого этапа во 2-м полугодии 2001 года потребуется около 1 млн. рублей.

Второй этап — это оборудование рабочих мест паспортистов и их поэтапная компьютеризация, а также создание локальных баз данных по населению. Это требует не только приобретения техники, программного обеспечения, но и сопровождения программы. Кроме того, вопрос компьютеризации рабочих мест очень дорогостоящий и достаточно длительный. Срок его реализации: со 2-ого полугодия 2001 по 2004 год. Он потребует дополнительного финансирования на 2002-2004гг.

И, наконец, заключительный этап, размещение паспортных столов в помещениях более удобных для приема посетителей. Помещения должны быть достаточно просторными, оборудованы мебелью, информационными стендами с подробной информацией и образцами.

Проведение этих мер позволит нам снизить нагрузку на паспортистов, усовершенствовать их работу, улучшить качество и сократить срок обслуживания клиентов.

Пока же наши предложения находятся на согласовании в финансовом управлении мэрии. После подведения итогов по исполнению бюджета за 1-ое полугодие 2001 года станет ясно, будет ли он реализован в этом году. Кроме того, все изменения бюджета предстоит утвердить в Тольяттинской городской Думе.


Наталья Похмельнова

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: