25 декабря 2001 13:37
9726

Хроника событий в АТП-1

Волнения коллектива водителей самого большого автотранспортного предприятия города начались еще летом 2001 года. Тогда работники АТП-1 потребовали повысить в 2 раза заработную плату. В итоге требование было решено удовлетворить в два этапа. Все согласованные изменения легли в основу коллективного договора, действие которого закончится в августе 2002 года. И вот забастовка…

25 июня 2001 года. На рабочем собрание трудового коллектива в рамках подготовки к очередной ежегодной Конференции по коллективному договору. В собрании приняли участите заместитель мэра города Тольятти по энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Игорь Васильевич Орехов и представители АО “АВТОВАЗ”.

Основной вопрос, который стоял на повестке дня — увеличение в 2 раза заработной платы водителей автобусов АТП № 1. Для информации, на июль месяц средняя заработная плата у водителей автобусов в АТП № 1 с учетом переработок составила по “пику” (перевозка людей на АВТОВАЗ) — 5 758 рублей, по “межпику” – 5 034 рублей и по “городу” – 5 344 рублей.

Для ведения конструктивного диалога, была создана рабочая группа из представителей — участников конференции, по 3 человека от каждой стороны: трудового коллектива АТП №1, руководства этого предприятия, АО “АВТОВАЗ” и мэрии г. Тольятти.

10 июля 2001 года в АТП № 1 состоялась очередная Конференция трудового коллектива АТП № 1 по коллективному договору.

В Конференции приняли участие вице-мэры Николай Ренц, Игорь Орехов, директор АТП № 1 Анатолий Дудко, главный инженер предприятия Николай Макаров, председатель Совета трудового коллектива Александр Ребров, начальник транспортного управления мэрии г. Тольятти Михаил Финтушал, представитель АО “АВТОВАЗ” Станислав Чеботарев и 163 делегата из подразделений предприятия, имеющие право голоса.

В ходе двухнедельной работы согласительной комиссии была достигнута договоренность о поэтапном повышении заработной платы в июне – августе 2001 года в общей сложности до 33 % за счет следующих источников финансирования:

  • Июнь – увеличение фонда оплаты труда (ФОТ) на 7% за счет пересмотра договора предприятия с АО “АВТОВАЗ”,
  • Июль — увеличение ФОТ на 13% за счет:
    1. Вывод предприятия из зоны вексельного обращения.
      Мэрия берет на себя работу с векселями при расчетах по договорам с АО “АВТОВАЗ”. В настоящий момент, убытки, которые несет АТП № 1 по векселям, составляют порядка 5% в месяц. Разработана схема, по которой предприятие не будет нести убытков в работе с векселями, что даст экономии в месяц более 2,0 млн. рублей. Эта мера позволит изменить механизм закупки ГСМ и запасных частей, снизить себестоимость перевозок, найти дополнительные средства внутри самого предприятия, высвободить их и направить на повышение заработной платы.

    2. Увеличение долевого участия городского бюджета в финансировании городских пассажирских перевозок.
      Мэрия провела расчеты по муниципальному заказу на внутригородские автобусные перевозки касательно АТП № 1. Это значит, что город будет платить предприятию 4,4 млн. рублей ежемесячно за городские рейсы. Это еще один внутренний резерв. Ранее формирование тарифа на единицу транспортной работы (100ммкм) на внутригородских маршрутах шло с учетом перевозок АО “АВТОВАЗ”. Муниципалитет доплачивал ежемесячно только 1,6 млн. рублей. Четкое разделение учета затрат по видам перевозок даст предприятию дополнительно 2,8 млн. рублей на внутригородских рейсах.
  • Август – на 10% за счет увеличения линейного времени нахождения на маршруте в рамках договора с АО “АВТОВАЗ”.

Результаты работы согласительной комиссии были включены в проект нового коллективного договора.
После прений сторон коллективный договор на следующий год был принят. Он вступил в силу с 1 августа 2001 года, и действует до 1 августа 2002 года.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: