20 апреля 2005 09:24
9847

Коммунальщики потеряли доверие

В Тольятти появилась новая коммунальная тенденция: люди потихоньку начинают отказываться платить деньги по строке “текущий ремонт” в квартплате.


В платежках новая строка “текущий ремонт” появилась с января 2005 года. В департаменте ЖКХ решили ее частично вычленить из общей графы “содержание”, которая включает в себя несколько видов услуг. Предполагалось, что по строке “текущий ремонт” с населения в общий коммунальный котел набежит 120 миллионов рублей. 53 миллиона из них собирались бросить на аварийные работы. При этом коммунальщики догадывались, что собрать все, что запланировали, им вряд ли удастся. Осилить непобедимую армию должников, игнорирующих квартплату, пока что никак не удается.
Но чиновники от ЖКХ наверняка и предположить не могли, что к этой армии примкнет часть добросовестных плательщиков. Людей, которые готовы оплачивать коммунальные и жилищные услуги, за исключением строки “текущий ремонт”.


Некоторые жильцы дома по Ленина, 56, практически с начала года стали действовать по этой урезанной схеме. И насколько известно, это уже не единственный пример в городе. Можно сказать, люди начали тихий саботаж предлагаемой им коммунальной инициативы. Удивляться не приходится. Коммунальные службы в последние годы потеряли доверие некоторой части потребителей. Люди вовсе не уверены, что заявленная в квитанции об оплате услуга будет оказана, а отдавать просто так деньги не хочется. “Лампочку в подъезде не вкрутят, какой уж тут ремонт! Лучше мы сами соберем деньги и наймем фирму, которая нам его потом сделает — за меньшие деньги и более качественно”, — рассуждают одни. Другие возмутились самим подходом коммунальщиков к проведению текущего ремонта. На городском уровне было решено, образно говоря, раздать всем сестрам по серьгам: отремонтировать первые этажи во всех жилых домах муниципального фонда. Дескать, тогда ни у кого не повернется язык сказать, что коммунальщики ничего не делают, — вот она, показательная акция, налицо! Уже прошел конкурс на муниципальный заказ, в котором выиграли три фирмы. Как заявил на последнем аппаратном совещании директор департамента ЖКХ Виктор Попов, подрядчики уже приступили к работе.


Но это благодеяние многие расценили как пустую трату денег. Зачем нужна уравниловка, когда в разных домах разные проблемы и порой куда более насущные, чем загаженные первые этажи? В том же доме на Ленина, 56, люди несколько лет фактически жили без горячей воды, которая либо лилась прохладной струей, либо вообще не шла из кранов. И ко всем обращениям жильцов коммунальщики оставались глухи по уважительной причине: денег не хватало на замену бойлера. Возможно, акция с первыми этажами, которую организовал департамент ЖКХ, все-таки поднимет его имидж у населения. Но, скорее всего, появившаяся тенденция не платить за текущий ремонт в среде тольяттинцев месяц от месяца будет только крепчать.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: