06 марта 2014 16:40
21036

Куда стоит обращаться, если вам некачественно оказали услугу

Прокуратура Автозаводского района разъясняет, правовое регулирование возмездного оказания услуг закреплено в главе 39 ГК РФ. Законодательством о защите прав потребителей регулируются отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, заказывающий либо имеющий намерение  заказать услуги исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой — организация либо индивидуальный предприниматель (исполнитель), осуществляющий оказание услуг. 

Качество услуги по договору возмездного оказания услуг специально не регулируется. В данном случае качество оказываемых потребителю услуг должно регулироваться применительно к регулированию качества работ.

Потребитель, в соответствии со статьей 29 Закона о защите прав потребителей, при обнаружении недостатков в работе или услуге вправе потребовать от исполнителя:

— безвозмездного устранения недостатков;

— соответствующего уменьшения стоимости выполненной работы (услуги);

— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

— возмещения понесенных потребителем расходов на исправление недостатков своими силами или третьим лицом.

При этом удовлетворение требования потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки.

Помимо указанных правовых последствий, потребителю предоставляется право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков. Закон устанавливает три основания расторжения договора потребителем при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги):

— неустранение недостатков в установленный договором срок;

— обнаружение существенных недостатков работы (услуги);

— обнаружение иных существенных отступлений от условий договора.

Независимо от характера предъявленных требований потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками работы.

Требования потребителя в связи с недостатками услуги могут быть предъявлены в случае их обнаружения при сдаче-приемке выполненной работы, в ходе ее выполнения, а если невозможно обнаружить недостатки при принятии работы — в гарантийный срок, если недостатки не являются существенными, и срок службы, если обнаруженные недостатки являются существенными. В последнем случае речь идет о так называемых скрытых недостатках, которые невозможно обнаружить при приемке работы. 

Срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с недостатками работы, выполненной по договору подряда, в том числе бытового подряда, составляет один год, в отношении зданий и сооружений – три года. 

Как поступить, если вам оказали некачественную услугу

Можно обратиться с претензией непосредственно к самому исполнителю. Для этого необходимо составить претензию в двух экземплярах и вручить ему при свидетелях. Если исполнитель отказывается получать претензию, то можно ее направить почтой с описью вложения или отправить с курьером. Потребитель всегда имеет право обратиться за защитой своих прав непосредственно в суд. Только для двух видов — услуг связи и перевозки — обязателен претензионный порядок, который предшествует обращению в суд. 

Кроме того, за защитой своих прав, можно обратиться в Роспотребнадзор — в случае обмера, обвеса, обсчета, по фактам продажи и выполнения работ без предоставления соответствующей информации и прочее. По вопросам ненадлежащего исполнения своих обязанностей управляющей организацией можно обратить в государственную жилищную инспекцию или соответствующее подразделение мэрии. С жалобами на ненадлежащую работу транспорта и относительно образовательных услуг также стоит обратиться в соответствующее подразделение мэрии. А вот относительно услуг здравоохранения потребитель может обращаться в  профильное областное министерство.

 

 

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Максим Волков 7 мая 17:00
Употреблять наркотики? Вы в своём уме... Алкоголь несет огромный урон общественной жизни: он вносит разлад в семьи, активно вмешивается и портит процесс воспитания подрастающих поколений, нарушает трудовые процессы в офисах и на производстве, порождает незаконное и аморальное поведение. Нет такого заболевания, течение которого не ухудшилось бы от употребления алкоголя. Нет такого органа у человека, который бы не страдал от приема спиртных «напитков». Однако больше всех и тяжелее всех страдает мозг. А.Н. Тимофеев в книге “Нервно-психические нарушения при алкогольной интоксикации” (Л., 1955) пишет: “Алкоголь относится к наркотическим веществам жирного ряда, действующим парализующим образом на любую живую клетку. Наибольшей чувствительностью к алкоголю отличаются клетки центральной нервной системы, особенно клетки коры головного мозга…” (с. 7). Из сказанного выше, будет справедливо распространять на алкогольные напитки закон, защищающий страну от наркотиков.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: