ОАО ’’АВТОВАЗ’’ использует в своем производстве около 5000 различных материалов. Качество их подвергается непрерывному мониторингу в управлении лабораторно-испытательных работ ОАО ’’АВТОВАЗ’’ (УЛИР). Центральные и цеховые лаборатории задействованы в контроле материалов и комплектующих в основных процессах производства автомобиля.
В УЛИР работает более 600 человек и действует около 4000 единиц оборудования. В течение года выполняется свыше 2 миллионов физико-химических анализов. При этом основной объем работ приходится на металл, который является главным конструктивным материалом в автостроении и которого АВТОВАЗ потребляет более 700 тысяч тонн в год. Кроме того, УЛИР производит контроль качества красок, пластмасс, масел, смазочно-охлаждающих жидкостей, инструментов.
Помимо проведения лабораторных испытаний, УЛИР постоянно работает над внедрением новых материалов и модернизацией технологических процессов в ОАО ’’АВТОВАЗ’’ и у его поставщиков.
В 2005 году, по результатам лабораторных исследований, было повышено качество проката, освоено несколько новых видов металла и изделий из него, например, внедрены бензобаки с алюмокремниевым покрытием. Также в 2005 году получили применение новые типы грунтов, эмалей и лака для окраски кузовов и пластмассовых деталей. Для изготовления бамперов автомобилей семейства LADA SAMARA освоен полипропилен вместо полиуретана, что повышает качество и экологичность деталей. Ряд новых материалов внедрен в комплексе по производству LADA KALINA. Это, например, полиэфирный вторичный грунт, использование которого улучшает качество окраски и повышает коррозионную стойкость кузова.
В УЛИР регулярно проходят заводские научно-технические советы, где обсуждаются направления развития технологий и внедрения новых материалов. Одной из последних тем стал ультразвуковой неразрушающий метод контроля качества сварки. Этот способ позволяет более точно оценивать изготовление кузовов и уже применяется в производстве. В 2006 году запланировано внедрение целого ряда передовых методик контроля металлов и изделий из него.
При работе над повышением качества материалов и модернизацией технологии особое внимание уделяется снижению затрат на производство. В 2005 году экономический эффект от внедрения новых материалов и технологий составил около 185 миллионов рублей.
По информации пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ»