10 июля 2015 12:20
10071

Мэрия Тольятти выделяет средства на проект дороги за Московским проспектом

Мэрия Тольятти выделяет средства на проект дороги за Московским проспектом

Мэрия Тольятти намерена приступить к проектированию улично-дорожной сети за Московским проспектом несмотря на то, что земля под дороги городу не принадлежит.

Муниципалитет выделяет средства на подготовку к реализации довольно амбициозного проекта – строительства комплекса дорог за Московским проспектом. На первом этапе предусматривается продление улицы Фрунзе. Как сообщил руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов, уже фактически готов пакет конкурсной документации по выбору подрядчика, который займется проектированием первой очереди. Осталось его согласовать. Поскольку организация и проведение торгов по процедуре занимает 20 дней, есть все шансы к концу лета заключить муниципальный контракт с выигравшим торги подрядчиком. Другое дело, что непосредственно к строительству дороги смогут приступить только в 2018 году. Почему так долго? Павел Баннов пояснил, что проект муниципального контракта предусматривает завершение работ до 30 сентября 2016 года. Чтобы средства на строительство дороги выделила область, заявку следует подать до конца 2016-го. Речь идет о солидной сумме. Но заявку можно подать лишь тогда, когда уже готова экспертиза. Как показывает практика, в Самарской области госэкспертиза занимает в среднем четыре месяца, а то и все полгода. То есть при всем желании получить финансирование на 2017 год не удастся. Но и так вроде бы красивая картинка получается.

Однако еще в начале года речь шла о том, что, возможно, придется выкупать землю у собственников. Называлась и ориентировочная стоимость – порядка 100 миллионов рублей. «Либо мы договариваемся и без судов этот вопрос решаем, либо решаем его в судебном порядке», – говорил тогда мэр Сергей Андреев.

Пока что проект можно заказать и без наличия земли. Но вот на экспертизу нужно выходить с уже решенным земельным вопросом. По словам Павла Баннова, собственники участков, по которым пройдут дороги, согласились безвозмездно передать землю городским властям под строительство улично-дорожной сети. Правда, документально эти намерения никак не оформлены. Соответственно, земельные участки для будущих дорог тоже не сформированы.

Откровенно говоря, оптимизм городских властей несколько удивляет. В начале года не было ясности даже по вопросу, какую из дорог развивать за Московский проспект. Собственники земли, условно связанные с улицей Фрунзе, в 2014-м объявляли, что готовы продать землю, но по баснословной цене. При этом другие собственники соглашались выделить в безвозмездное пользование земельные участки по вертикали Ленинского проспекта, уже были мысли, что продолжать будут именно эту дорогу. Но договориться в итоге так и не удалось.

Из-за земельного вопроса ситуация для города близка к катастрофе: реализацияКонцепции развития улично-дорожной сети, разработанная питерскими учеными, конкретно упирается в него. Как мы понимаем, ученые мужи не рассматривали вопросы наличия или отсутствия у города необходимых земельных участков, они решали стратегический вопрос – в каких направлениях, с какими дорогами, что надо делать. А зря. Сколько «строится» надземный переход в районе «Парк Хауса»? Уже десять лет. Эскизный проект есть. Нужно всего-то поставить четыре опоры на шести квадратных метрах, но собственник земли, ЗАО «Нива», в этом не заинтересован. Проект первой транспортной развязки по улицам Автостроителей, Офицерской, Южному шоссе уже устарел, а земельные проблемы так и не были решены. Лесопарковое шоссе – та же история. Его реконструкция откладывается опять же из-за земельного вопроса…

Многие считают, что в случае несговорчивости собственников земли проблему нужно решать кардинально – изымать у них землю, а не ставить город в тупик. Тем более что закон позволяет это сделать. Однако позволяет по определенным правилам, процедурам. Например, существует безвозмездное изъятие земельных участков под государственные нужды. Как, например, при подготовке к Олимпиаде в Сочи. Но в Тольятти нужды не государственные, а муниципальные. И при таком раскладе следует либо представить равноценный земельный участок, либо возместить его денежной компенсацией… Посмотрим, как будет решаться земельный вопрос.

Сергей Андреев, мэр Тольятти:

Было совещание под руководством вице-губернатора – министра строительства Алексея Гришина с владельцами земельных участков за Московским проспектом. Стоял вопрос о том, какие дороги будут в первую очередь проектироваться. Мы получили заверения собственников, что они готовы передать безвозмездно городу землю для строительства дорог. Собственники должны понимать, что это проектирование мы начнем, но если в нужное время участки муниципалитету переданы не будут, мы не сможем провести экспертизу. А не будет ее – не будет никакого развития за Московским проспектом. Мы надеемся, что договоренности, которые были достигнуты, все стороны будут выполнять. Интерес собственников понятен – появление дорог за Московским проспектом придает совершенно другую стоимость жилью, которое там собираются строить.

Источник: Вести региона

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы рады продолжительным майским праздникам?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: