1 ноября 2005 13:36
10290

Наука городу

«Чему учить, как и, главное, зачем?» — такой смысл имели практически все выступления на конференции «Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения», которая прошла в Тольятти с 25 по 27 октября под эгидой ТГУ и факультета психологии ТГУ.


«Тольятти обошел в Самару», — сказал Г.В.Акопов, декан факультета психологии СГПУ, председатель Регионального отделения российского общества психологов, г. Самара. Конференция оказалась довольно представительной, несмотря на то, что факультет психологии ТГУ был организован 6 лет назад, а заработал в полную силу с образованием Тольяттинского университета, 4 года назад. Тезисы для участия в конференции опубликовали более 400 человек. Более 100 человек приняли активное участие в работе конференции в том числе 13 докторов наук, многие из которых являются членами государственных и общественных академий. В конференции было 50 иногородних участников из 20 городов страны. Как пошутил в своем выступлении В.И.Панов, зав. лабораторией психологического института РАО, г. Москва: «Когда я вошел в зал, то не сразу понял, куда попал – в Тольятти или на московскую научную тусовку».


Ректор Тольяттинского университета С.Ф.Жилкин отметил: «Это прекрасная возможность для студентов и тольяттинских психологов увидеть мэтров психологии, узнать из первых уст о том, что делают лучшие специалисты нашей страны». О том, что для обсуждения проблем профессионального образования собрались люди, неравнодушные к своему делу, можно судить по одной только фразе из выступления профессора А.Г.Асмолова, члена-корреспондент РАО, зав. кафедрой психологии личности МГУ: «Нет лучше профессии, чем психолог – и судьба, и миссия».


Тематика докладов и секций конференции отразили основные потребности общества, профессионального образования и бизнеса. Современные проблемы развития личности – что формирует «Я» нового поколения, какими будут наши дети, наша смена? Формирование профессионального сознания в процессе вузовского обучения – какие черты мы хотим видеть в тех, кто завтра будет строить, учить, лечить, руководить? Насколько современное состояние рынка труда, формы организации трудовой деятельности позволяют профессионалу реализоваться, могут ли они служить удовлетворению личности в труде? Каковы особенности профессиональной социализации личности, вхождения человека в коллектив, формирования социально обусловленных черт личности? Психофизиологические аспекты профессионального развития личности – что мы знаем о задатках и условиях успешного освоения и выполнения профессиональной деятельности? Развитие творческой личности – как еще на студенческой скамье сформировать будущего профессионала, способного к развитию себя и своего дела?


Спектр поднимаемых проблем дает нам представление о том, каковы ведущие направления исследований и перспективы применения психологического знания в практике обучения профессии, а также организации труда в самых разных городских структурах.


Конференция закончилась, но осталась надежда на то, что все выступления на тему развития личности не останутся словами, вдохновят участников и читателей, и действительно одной из главных задач профессиональной подготовки специалистов и обучения в школе будет развитие системы ценностных ориентации на творческую самореализацию и саморазвитие в профессиональной деятельности.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: