На сегодня в Самарской области в условиях семьи воспитывается 11,2 тысячи (84%) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от числа всех детей данной категории в губернии. Это позволило не только не увеличивать число интернатных учреждений для детей-сирот, но и ряд интернатных учреждений перепрофилировать в другие профильные детские учреждения. За последние годы перепрофилированы 2 детских дома и школа-интернат для детей-сирот.
На днях делегация из представителей областной службы семьи и муниципальных властей, во главе с руководителем департамента по вопросам семьи и демографического развития Самарской области Еленой Борисовной Шашариной, посетила дом семьи Черновых в селе Виловатое Богатовского района.
Внимание к этому дому неслучайно: именно здесь живет трехтысячный ребенок из числа воспитанников приемных семей Самарской области — восьмилетний Олег Хритин.
У Натальи Васильевны и Юрия Анатольевича двое своих совершеннолетних детей, в 2000 году они взяли приемных – Вову (5-ти лет) и Петю (6-ти лет) Толбаковых, которые прожили у них более четырех лет. Потом этих ребят взяла под опеку их родная бабушка, поживающая в Алексеевском районе нашей губернии. Черновы поддерживают отношения с мальчиками.
В 2001 году у Натальи Васильевны и Юрия Анатольевича родилась дочь Анна, а в 2003 – они взяли на воспитание приемную дочку Дашу Бессонову (1997 года рождения) и в августе этого года – Олега Хритина, который и стал 3-х тысячным ребенком, воспитывающимся в приемных семьях Самарской области.
Самарская область в 1995 году выступила инициатором учреждения в стране института приемных семей. По состоянию на 1 сентября 2006 года в 2017 приемных семьях губернии воспитываются 3018 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За 8 месяцев 2006 года в приемные семьи передано 376 детей.
Профессиональную педагогическую, правовую, психологическую и социальную помощь приемным семьям осуществляют специалисты центров «Семья», диагностики и коррекции развития детей, социально реабилитационных центров и приютов для несовершеннолетних.
За последние 4 года около 400 детей из приемных семей, имеющих диагнозы «задержки психического развития» и обучающихся по соответствующим программам сменили программы обучения, теперь они учатся наравне с обычными ребятишками.