28 января 2005 11:54
9479

Образовательные перетасовки

Запланированная правительством РФ до 2010 года модернизация российского образования начинает все более сказываться в регионах. Вот и в новом году не прошло и месяца, а департамент образования уже подготавливает почву для существенных перемен. К примеру, на днях он вынес на заседание коллегии мэрии предложения по оптимизации городской образовательной сети.


Необходимость в решительных шагах у чиновников в первую очередь возникла из-за изменившихся условий финансирования. То есть в 2005 году деньги в школу будут перечисляться в строгой зависимости от количества учеников. В течение прошлого года это широко обсуждалось в прессе. Но какие последствия вызвал этот весьма логичный на первый взгляд шаг правительства, можно увидеть только теперь. К тому же предпрофильная подготовка и профильное обучение на старшей ступени общего образования в этом году воспринимаются уже не как дело далекого будущего, а как свершившийся факт и требуют создания школ старшей ступени.


И еще один момент, который подталкивает чиновников к самым активным и решительным действиям. В городе ощущается значительная нехватка мест в детских садах. Двух-, трехлетних малышей некуда пристроить. Сегодня очередь на получение путевок в дошкольные учреждения составляет в Автозаводском районе 1415 человек, в Центральном — 187 человек, в Комсомольском — 83 человека. Проблема острая и требует немедленных действий.


А между тем детей школьного возраста становится все меньше. Как считают специалисты по демографии, к 2013 году число школьников сократится на 30%. В связи с этим есть проблемы с наполняемостью некоторых школ.


Малокомплектные школы постепенно вымрут. Подушевой норматив убьет их. А есть ли что терять? Например, в 2005 году департамент намерен подвергнуть реорганизации муниципальную гимназию № 89. Ее наполняемость гораздо ниже проектной, а значит, содержание одного ребенка обходится слишком дорого.


Поэтому предлагается присоединить к гимназии одну из близлежащих и тоже недоукомплектованных школ — либо № 46, либо № 52. С одной стороны, это имеет экономическое обоснование, и департамент просто старается более эффективно расходовать финансы. Но с другой стороны, гимназия по своему статусу, внутреннему укладу, сложившимся традициям — это далеко не то же самое, что обыкновенная во всех смыслах школа № 46. Что станет с гимназией после такой реорганизации? Она просто будет такой же, как все — госстандартной.


Еще более тревожная ситуация складывается вокруг школы № 12, что в поселке Федоровка. Директор департамента образования Елена Еремина на коллегии мэрии предложила присоединить федоровскую школу к школе № 15 микрорайона Шлюзового.


Как известно, деревня, в которой закрывается школа, вымирает. Но беспокоит и другое. Школа № 15 далеко не пустует. К тому же планируется активное строительство жилых домов по улице Гидростроевской. И в самой Федоровке строится много коттеджей, в которых рано или поздно тоже появятся дети.


Пригород, в общем, развивается. Возможно, уже в ближайшем будущем потребность в школе повысится. А открыть ее заново будет гораздо труднее, чем закрыть сейчас. Проблематично и организовать доставку детей школьным автобусом до Шлюзового и обратно. Как заметил, Николай Уткин при обсуждении этого вопроса, мы же не в Америке живем и слепо переносить их традиции по школьному транспорту в Тольятти не удастся. Впрочем, закрытие двенадцатой школы еще будет всесторонне обсуждаться, будут взвешиваться все плюсы и минусы.


А вот школе № 22 в Портпоселке, похоже, повезло больше. Несмотря на некомплектность, ее закрывать не планируют. Но для привлечения туда детей Еремина предложила придать ей спортивный профиль. То есть помимо общеобразовательных предметов преподавать чисто спортивные дисциплины и создать благоприятные условия для серьезных занятий детей спортом.


Ну и еще две школы в 2005 году претерпят организационные изменения. К школе № 64 планируется присоединить клуб “Патриот” в качестве структурного подразделения. Каковым он, впрочем, неофициально уже является. А в школу № 75 отныне будут принимать больше десятиклассников, а в начальные классы прием вести не будут совсем. Таким образом, семьдесят пятая со временем превратится в школу старшей ступени. Что и требуется в свете реформ.


В сети учреждений дошкольного образования, проще говоря, детских садиков, перемены грядут несколько другого свойства. В этом году решено увеличить количество мест в садах в основном за счет сокращения арендуемых сторонними организациями и фирмами площадей. Так вот, в трех МДОУ — № 120, 104 и 110 — намереваются сильно потеснить “квартирантов” и открыть дополнительные группы. Также планируется открытие групп для детей раннего возраста в детских садах № 86 и 138 после закрытия в них специализированных кабинетов.
Надо сказать, что в целом предложенный план оптимизации городской образовательной сети нашел понимание у мэрского начальства. Да вот, как верно заметила одна из представительниц городского родительского собрания, слишком мало в этом плане было сказано о детях.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Максим Волков 7 мая 17:00
Употреблять наркотики? Вы в своём уме... Алкоголь несет огромный урон общественной жизни: он вносит разлад в семьи, активно вмешивается и портит процесс воспитания подрастающих поколений, нарушает трудовые процессы в офисах и на производстве, порождает незаконное и аморальное поведение. Нет такого заболевания, течение которого не ухудшилось бы от употребления алкоголя. Нет такого органа у человека, который бы не страдал от приема спиртных «напитков». Однако больше всех и тяжелее всех страдает мозг. А.Н. Тимофеев в книге “Нервно-психические нарушения при алкогольной интоксикации” (Л., 1955) пишет: “Алкоголь относится к наркотическим веществам жирного ряда, действующим парализующим образом на любую живую клетку. Наибольшей чувствительностью к алкоголю отличаются клетки центральной нервной системы, особенно клетки коры головного мозга…” (с. 7). Из сказанного выше, будет справедливо распространять на алкогольные напитки закон, защищающий страну от наркотиков.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: