13 ноября 2009 10:27
9480

Особая игрушечная зона

Технопарк «Детпром-Тольятти» займет 12-15 га из 660 га ОЭЗ, говорится в презентации Ассоциации индустрии детских товаров — АИДТ. Предварительно инвестиции в проект оцениваются в 30 млн евро, сказала президент АИДТ Антонина Цицулина, возглавляющая проект.

Статус многопрофильной ОЭЗ, в которую должны войти также автомобильный кластер (Pirelli), производители электроники (Sony, Panasonic, Bosch), планируется получить в первом полугодии 2010 г., сообщил сотрудник пресс-службы областного правительства. Формирование списка резидентов закончится к 15 декабря, затем с ними будут подписывать соглашения о намерениях, добавил он. Землю под ОЭЗ правительство Самарской области выкупило в начале года.

Об идее производства игрушек в Тольятти в сентябре рассказал замминистра промышленности и торговли Станислав Наумов. Проект тольяттинской группы «Гранд тойз» по производству игр и игрушек уже включен в программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле», говорится в презентации Наумова.

«Тольятти — подходящее место: есть производства ткани, металла, пластика и необходимые кадры», — говорит Цицулина. На предприятиях технопарка планируется создать 1000 рабочих мест — их должны отдать уволенным работникам «АвтоВАЗа».

У «Гранд тойз» 50 гипермаркетов игрушек «Бегемот» в 49 городах России, оборот в 2008 г. — 3,5 млрд руб. (данные компании). В Китае компания производит игрушки под марками «Затейники», Plush Apple, «Фабрика Деда Мороза» и т. д. (в 2008 г. — на $5 млн), рассказал директор по логистике группы Алексей Лапин. По его словам, в тольяттинский технопарк «Гранд тойз» перенесет из Китая часть производства крупногабаритных мягких игрушек. «На логистике мы сможем сэкономить до 50% затрат», — говорит Лапин.

В Тольятти организаторы кластера собираются производить товары для новорожденных, медиаинформационные продукты, велосипеды, спортивные игры и игрушки для активного отдыха и т. д., говорит Цицулина. Участвовать в проекте приглашают компании, входящие в АИДТ, — «Алису», «Звезду», МТП, «Русский стиль», «Мармелад» (ТМ «Смешарики»), рассказали Лапин и Цицулина. Переговоры ведутся и с иностранцами, в частности с «Юнитойз» (представитель польского производителя пазлов и настольных игр Trefl Pazzles), добавляет Лапин.

Рынок игрушек в России ежегодно растет на 15-20% и уже к 2010 г. превысит $16 млрд, но отечественные производители занимают на нем всего 20%, говорит Цицулина. По мнению Лапина, тольяттинский проект поможет увеличить долю российских производителей до 30%. По мнению аналитика УК «Финам менеджмент» Максима Клягина, на его внедрение уйдет от трех до пяти лет.


 

Источник: Ведомости

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Сколько у Вас детей?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Aleksey Bishkin 9 мая 23:19
Согласен с предыдущим оратором. Зачем оставлять в законе такие ниши? У меня складывается впечатление, что такое делается не просто так... 1. Закон возлагает на уполномоченных лиц слишком большие полномочия, то есть не следовать букве закона, а самим выбирать на месте, кто пострадавший и кто нападавший... 2. Кто приглянулся уполномоченным, тот и пострадавший... Много уже получило одобрение в нашем законодательстве с введением рыночных отношений, но для обычных потерпевших не выведены строгие правила защиты здоровья и собственности. Не будем лгать самим себе и принять уже пора закон о неприкосновенности собственности и вписать в закон, что собственник имеет любую возможность и любыми способами защищать свою собственность и здоровье в пределах своего дома. Приватизацию провели насильно, а закон о защите собственности так и не ввели!? Работы для законодателей много только закидывать на обсуждение такие идеи не выгодно! Когда примут закон о мусоре? Почему все расходы повесили на покупателей? 1. Упаковку уже оплачивает производитель, так как в законе указано, что товар должен быть упакован. 2. У паковка - это реклама производителя! Я покупаю товар, а не рекламу производителя! Зачем мне переплачивать за красивую упаковку, так как я делаю покупки основываясь на отзывы и собственный вкус... 3. Утилизация уже заложена в цену товара. Производитель в курсе! Из этого всего у меня вопрос: "А почему я плачу за утилизацию мусора?"

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: