3 июля 2009 15:48
21326

Приказ, грозящий нищетой

Стали известны подробности подписанного президентом АВТОВАЗа Борисом Алешиным приказа, в котором речь идет об изменениях в оплате труда заводчан. Главное из них — с сентября перестают оплачивать вынужденные простои, что приведет к значительному увеличению неплатежеспособного населения.

О причинах, побудивших Бориса Алешина пойти на такой шаг, можно говорить и спорить долго. С одной стороны, кризис перепроизводства, а предпринятые руководством завода и правительством России меры (в первую очередь это различные кредитные программы) пока эффекта не возымели. Нужно как-то выживать, поэтому не придумали ничего умнее, как сэкономить на собственных работниках. Это уже другая сторона, говорить о которой очень тяжело, поскольку едва ли не у каждого жителя Автозаводского района есть родственники, которых «новшество» коснется.

Итак, с 1 сентября вынужденные простои на ВАЗе компенсироваться не будут (сейчас платят две трети от средней зарплаты), что сократит доходы заводчан еще процентов на сорок. Естественно, ни о какой переработке речи быть не может. Арифметика простая: получал 10 тысяч, а сейчас будешь шесть. А кто-то вообще заработает чуть больше уровня прожиточного минимума, который в Самарской области составляет около 4500 рублей. Правда, в интервью корпоративному изданию председатель профкома Николай Карагин пообещал, что меньше МРОТ никто не получит, за что, наверное, ему многие вазовцы уже сейчас готовы поклониться до земли.

Вернемся к арифметике. Чтобы не умереть с голоду, 4500 рублей, возможно, действительно хватит, если обходиться без колбасы (200 рублей за кило), сыра (тоже 200), узбекских дынь (одна тянет рублей на 300), шампанского, пить которое сейчас не время. А еще придется отказаться от новой зимней обуви, курток, носков и так далее. Но ведь прожиточный минимум не включает в себя плату за жилье, детский сад, проезд, а в сумме все это как раз и составит еще 4500. То есть этим приказом вазовцев фактически лишают возможности накануне отопительного сезона оплачивать коммунальные услуги, а значит, к ноябрю департамент ЖКХ и другие управляющие компании могут начать карательные меры по отключению домов от теплоснабжения. Впрочем, скорее всего, не начнут. ВАЗ не даст, поскольку без нормальной еды, носков, курток, да еще и без тепла рабочие становятся социально опасными, прежде всего, для руководства предприятия. Пока вазовцы лишь разводят руками. Каждого из них с приказом ознакомили под подпись, а тех, кто сначала не хотел расписываться, припугнули сокращением.

Когда на этой неделе мэру Анатолию Пушкову задали вопрос, каким он видит положение в городе осенью, он предпочел отделаться обещанием Бориса Алешина о том, что к ноябрю завод, возможно, будет работать в две смены. К сожалению, неизвестно, на чем основан этот оптимизм, ведь сейчас уже очевидно, что в стране иномарок глобального повышения спроса на отечественные автомобили в ближайшие годы не предвидится. Если, конечно, не снижать цены и не давать беспроцентные кредиты…

Кстати, в приказе ссылаются на статью 74 Трудового кодекса. Мы сочли нужным привести выдержки из статьи, поскольку далеко не все рабочие понимают, о чем идет речь. Итак, в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя. О предстоящих изменениях нужно уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца. Если работник не согласен на новые условия, то ему обязаны предложить другую работу. Если и она не устроила работника, то трудовой договор прекращается. В случае, когда причины могут повлечь за собой массовое увольнение, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев. Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации. Отмена режима неполного рабочего дня и неполной рабочей недели ранее срока производится работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Из этой статьи видно, что Трудовой кодекс у нас в стране защищает, прежде всего, интересы работодателя. Не нравится? Увольняйся.

Между тем на днях состоялось годовое собрание акционеров АВТОВАЗа. Говорили о достижениях, о новых моделях, о том, что пути выхода из кризиса обязательно будут найдены. Был избран новый совет директоров предприятия (12 человек, из них восемь — россияне), в который вошли Алексей и Борис Алешины. Владимир Артяков, Рубен Варданян, Игорь Завьялов, Николай Карагин, Карлос Гон, Ричард Огдон, Патрик Пелата, Сергей Скворцов, Сергей Чемезов и Кристиан Эстев. Именно на них сейчас с надеждой будут смотреть работники и верить, что этот приказ, грозящий нищетой, в итоге отменят. Впрочем, этим двенадцати господам и месье нищета вряд ли грозит, поскольку об их зарплатах уже давно ходят легенды.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 16 апреля 19:13
Представляю как сложно водителю маршрутки или автобуса вставать в полпятого утра, чтобы к полшестому уже подвести свой транспорт к остановке!... Физиологично для организма это тяжело и для семей самих водителей... Смотрю в окно квартиры по утрам - первый транспорт подъезжает к остановке ("Торпедо") уже в 5:30... Народу на остановке к этому времени человек пять - восемь... Может быть пересмотреть расписание, как для производств, так и для транспорта по-другому?!... На производстве сделать пересменки не в 6:00 - 7:00 часов, а в 8:00 часов... Конечно же, потребуется ещё одна рабочая смена на производстве, зато психоэмоциональное здоровье работников не будет нарушаться анти-физиологичным расписанием труда!... Тогда и у водителей транспорта расписание работы начнётся не с полшестого, а с полвосьмого времени... Тогда это устроит, как рабочих, так и водителей города, меньше будет озлобленности от недосыпа у людей!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: