10 ноября 2005 15:41
10634

Собрание учителей

В связи с необходимостью реализации поставленных Президентом РФ задач по разработке отраслевой системы оплаты труда Министерством образования и науки Самарской области было инициировано проведение учительских собраний. 28 октября в лицее № 19 прошло общее собрание учителей г. Тольятти. В нем принимали участие представители общеобразовательных учреждений, совета директоров, профсоюза работников образования, совета городского родительского собрания.


Были подняты для обсуждения вопросы: критерии оценки качества педагогического труда; какой должна быть отраслевая система оплаты труда; как сделать так, чтобы эта система влияла на качество труда.


Было принято решение:


1. Принять предложения, поступившие от муниципальных образовательных учреждений по разработке отраслевой системы оплаты труда за основу.


2. Направить предложения в рабочую группу по разработке отраслевой системы оплаты труда в министерство образования и науки Самарской области.


Задачей собрания было обсуждение возможных критериев для дифференциации заработной платы педагогических работников. На нем обсуждались предложения, поступившие от 63 образовательных учреждений.


Все высказались за дифференцированную оплату труда, критериями для которой могут быть:


• Уровень владения эффективными педагогическими технологиями, применение их в обучении;
• Уровень достижений учащихся: ЕГЭ, олимпиады, конкурсы, конференции и т.д.;
• Деятельность педагога по профессиональному мастерству: методическое мастерство и активность, коммуникативная и информационная культура, уровень сложности реализуемых программ;
• Выполнение поставленных задач на уровне ОУ, района, города;
• Учет индивидуальных особенностей учащихся с целью дифференцированного подхода к обучению;
• Положительная динамика уровня обученности учащихся по итогам учебного года (нескольких лет);
• Оценка родителей и учащихся Эффективность воспитательной работы
• Ступень обучения (начальная, основная, средняя).

Об отраслевой системе оплаты труда.
• Оплата труда должна зависеть от стажа и образования;
• Оплата за категорийность должна быть фиксированной и существенной – в размере оклада;
• За точку отсчета при определении минимального размера оклада взять величину прожиточного минимума в городе (регионе). Есть варианты – 2-3 прожиточных минимума;
• Размер заработной платы по 12 разряду (по системе ЕТС) должен быть равен средней по промышленности;
• Производить изменение размера оклада на 15-20 % с учетом стажа работы через 3-5 лет.

О системе доплат
Компенсационные:
• За наполняемость класса сверх нормы (норму сократить до 15-20 человек);
• За работу в выпускных классах, за подготовку к ЕГЭ;
• За работу с компьютерной техникой (в том числе за использование домашнего компьютера);
• За проверку тетрадей в зависимости от предмета и ступени обучения. Размер должен быть фиксированный (1-3 тыс. руб.);
• За классное руководство (30-50 % от оклада);
• За заведование кабинетом;
• За проезд к месту работы;
• За организацию питания

Стимулирующие доплаты:
• За наличие отраслевых и государственных наград;
• Результативное участие в профессиональных конкурсах;
• К отпуску.

О норме часов за ставку педагогической нагрузки
• Дифференцировать нагрузку в зависимости от предмета
15 часов – русский язык, математика;
18 часов –остальные предметы
• В зависимости от ступени обучения
18 часов в начальной школе;
16 часов в основной школе;
14 часов в средней школе
• Сократить норму до 15 часов высказались 30-35 % педагогов;
• Сократить норму до 10-14 часов – 20-25 % педагогов;
• Сохранить нагрузку в объеме 18 часов – 35-40 % педагогов.

О заработной плате в дошкольных ОУ
• Изменить нормативный показатель нагрузки воспитателя с 36 до 30 часов в неделю;
• Пересмотреть наполняемость групп до 15 детей в саду. До 10 детей в ясельных группах;
• Доплаты до 50% за стопроцентную посещаемость воспитанниками ДОУ;
• Доплаты за работу в ясельных группах.

Система оплаты труда должна предоставлять возможность стимулирования качества образования. Такими стимулирующими факторами могут быть результаты ЕГЭ, олимпиад, конкурсов. Конференций. Освоение учителями новых программ и технологий. Эти факторы могут быть положены в основу критериев аттестации. По результатам аттестации определяется квалификационная категория .


В переходе на отраслевую систему оплаты труда заинтересован каждый бюджетник. Важно то, что отсутствует безразличие и надежда на “чужого дядю”.Все хотят сами разобраться в вопросах дифференциации оплаты труда и готовы к конструктивному диалогу.


По информации мэрии г.Тольятти и Департамента образования

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: