6 октября 2015 12:40
8003

Специалисты ТГУ помогут региональному автокластеру выйти на международный рынок

2 октября состоялась рабочая встреча ректора Тольяттинского государственного университета Михаила Криштала с представителями Автомобильного кластера Самарской области (АКСО) и директором аналогичного автокластера Словении Душаном Бушеном.

Участники встречи обсудили вопрос дальнейшей работы ТГУ с некоммерческим партнерством в целях развития молодого объединения, а также вывод АКСО на международный рынок автокомпонентщиков при активном участии специалистов Тольяттинского госуниверситета.

По сообщению пресс-службы вуза, инициатором данной встречи выступил Михаил Криштал, который также является одним из семи членов правления АКСО. Ректор ТГУ считает, что объединения усилий автокластера региона и Тольяттинского госуниверситета обеспечит получение синергетического эффекта во взаимодействии между производителем конечного продукта – ОАО «АВТОВАЗ» и его поставщиками – производителями автокомпонентов и членами партнерства.

В разговоре приняли участие заместитель председателя правления и директор АКСО Владимир Путкин, а также член правления автокластера Самарской области, руководитель Регионального центра инжиниринга (РИЦ) Алексей Миронов.

Напомним, что градообразующий вуз Тольятти с сентября 2014 года является единственным университетом региона, входящим в состав некоммерческого партнерства, и «держит руку на пульсе АКСО» как успешный и давний партнер АВТОВАЗа. Обладая уникальным оборудованием, которое востребовано и необходимо участникам автокластера региона, ТГУ оказывает научно-производственную и инжиниринговую помощь всем автокомпонентщикам.

Как рассказал Алексей Миронов, в прошлом году в РИЦ проводили обучение специалистов более ста малых и средних предприятий Самарской области, задействованных в производстве автокомпонентов.

– Двухмесячные курсы английского языка читали специалисты Тольяттинского госуниверситета. В 2015-2016 году мы планируем продолжить эту работу с увеличенным в два раза бюджетом, – заявил директор РИЦ. – Кроме этого, с Тольяттинским государственным университетом мы реализовали некоторые инжиниринговые проекты. К примеру, занимались 3д-прототипированием (изготовлением) 34 деталей для нового проекта GM-Нива. Ими укомплектовали первые автомобили, проходившие испытания в Италии весной 2014 года. Это была очень срочная работа, которую нам вместе с ТГУ удалось выполнить в рекордно-короткие сроки.

Директор некоммерческого партнерства отметил, что АКСО существует с июня 2014 года и пока представляет собой стартап, который необходимо «ставить» на ноги и развивать внутри региона. Поэтому работа АКСО по обучению, ижинирингу и проектированию с привлечением РИЦ и ТГУ, продолжится и в следующем году.

Однако, остается открытым вопрос выхода молодого некоммерческого партнерства на международный рынок производителей автомобилей и автокомпонентов. По мнению Михаила Криштала, «АКСО стал неким медиатором, благодаря которому и сложился наш консорциум с позитивным опытом в плане обучения и инжиниринговых проектов. Теперь хотелось бы понять, какие еще услуги для реальных дивидендов мы можем предложить уже на внешний рынок».

Здесь Владимир Путкин рассказал о рабочем визите в Словению, где состоялись встречи с 32 словенскими компаниями по вопросам привлечения в Самарскую область проектных работ в инжиниринге и изготовлении различных изделий для автомобилей.

– В рамках визита мы предложили коллегам из словенских компаний собирать заказы из Европы и передавать часть из них АКСО, в частности, его участникам на аутсорсинг. Поскольку курс рубля девальвировал, предлагаемые нами условия стали особенно выгодными. По итогам такого сотрудничества мы сможем получить не только прибыль, но и повышенные компетенции специалистов, которые приобретут опыт работы в международных командах. Кризис рано или поздно закончится, а мы к этому времени «обрастем» и базой и компетенциями, – подчеркнул директор АКСО.

В связи с этим Михаил Криштал привел пример работы Санкт-Петербургского политехнического госуниверситета с АВТОВАЗОМ, где уже давно делают расчёты для ведущих российских автопроизводителей, в том числе и для тольяттинского автогиганта. По словам ректора Тольяттинского государственного университета, при существующих каналах связи такая же дистанционная кооперация возможна и с Европой. «Наши зарубежные коллеги могут производить расчеты и моделирование, а специалисты ТГУ – «распечатывать» заказ на 3д-принтере и отправлять его автопроизводителям», – подытожил встречу Михаил Криштал.

 

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: