28 ноября 2009 08:46
10779

Стоп — машина

ОАО «АвтоВАЗ» отказывается от финансирования еще одного спортивного проекта — участия в гонках WTCC. Инвестиции в проект в 2009 году со стороны завода составили более 2 млн евро. АвтоВАЗ стал первым представителем России, выступающим в автомобильных соревнованиях столь высокого уровня. Однако первый же сезон стал для команды LADA SPORT последним.

ОАО «АвтоВАЗ» продолжает оптимизировать расходы на непрофильную деятельность. «В связи со сложным финансовым положением ОАО «АвтоВАЗ» не сможет финансировать участие команды LADA SPORT в кольцевом чемпионате WTCC в сезоне 2010 года. При заинтересованности независимых спонсоров, возможно участие команды в чемпионате WTCC», — пояснили на заводе.

АвтоВАЗ стал первым представителем России, выступающим в автомобильных соревнованиях столь высокого уровня. В пресс-центре автогиганта пояснили, что взнос за участие в чемпионате WTCC в 2009 году составил около 4,5 млн евро. Затраты АвтоВАЗа — примерно половина этой суммы, остальные средства предоставили спонсоры. Кто еще финансово поддерживал команду — не раскрывается.

Мировые первенства для автомобилей класса Туринг (World Touring Car Championship — WTCC) разыгрываются с 2005 года и являются ареной борьбы лидеров автопрома разных стран. Считаются третьей по престижности мировой гоночной серией после F1 и WRC. Cоглашение между ОАО «АвтоВАЗ» и компанией K.S.O. (управляющей компанией мировой серии WTCC) об участии заводской команды LADA в чемпионате мира в классе кузовных автомобилей, было подписано 21 ноября 2008 года президентом российского автоконцерна Борисом Алешиным и боссом чемпионата мира WTCC Марчелло Лотти. Дебютный сезон LADA SPORT в WTCC называют достаточно успешным: 4-е место в квалификации на 9-м этапе в Ошерслебене (гонщик Яап Ван Лаген), два шестых места в личном зачете на 10-м этапе в Имоле (гонщик Джеймс Томпсон). По скорости LADA PRIORA не уступает лидерам чемпионата. Автомобиль LADA PRIORA SPORT, который изготавливается по заказу в управлении спортивных автомобилей ОАО «АвтоВАЗ», на нескольких этапах выступал в качестве safety car на трассе.

Ранее Борис Алешин заявлял, что в этом проекте делается ставка на продвижение Lada Priora. По данным агентства «Автостат», в России за 9 мес. продано 76 217 шт., за 2008 год — 128 175 шт. (Борис Алешин анонсировал цифру в 160 тыс. автомобилей). За восемь месяцев 2010 года на внешние рынки АвтоВАЗ отправил 22,2 тысячи автомобилей Lada. Из них 3,2 тысячи составили седаны и хэтчбеки семейства Lada Priora (экспортное обозначение Lada- 2170 и Lada-2172).

В ОАО «АвтоВАЗ» участие в чемпионате WTCC для продвижения бренда оценили как «ощутимое». Чемпионат транслируется на канале «Евроспорт» (аудитория за 8 этапов 2009 года превысила 333 млн. чел.) Согласно оценкам независимого германского агентства IFM эффект от телетрансляций после восьми этапов составил около 6 млн евро. Публикации в российских СМИ (данные за 8 этапов) оцениваются примерно в 500 тыс. евро.

По оценкам наблюдателей отказ тольяттинского автозавода от WTCC выглядит «логичным и предсказуемым». В начале года завод существенно сократил, а потом и вовсе отказался от финансирования хоккейной команды «Лада». В конце августа было объявлено, что спонсором ХК станут «Ростехнологии». Однако о том, сколько средств госкорпорация намерена выделить и когда, не сообщается. «Найти нового спонсора сейчас практически невозможно. Та же Toyota прекратила финансирование команды в «Формуле-1». По моим данным, велись переговоры о том, чтобы предложить гоночный проект госкорпорации», — говорит источник „Ъ», знакомый с ситуацией. В «Ростехнологиях» затруднились прокомментировать возможное участие в поддержке гоночной команды.

 

Источник: Коммерсантъ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Сколько у Вас детей?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Aleksey Bishkin 9 мая 23:19
Согласен с предыдущим оратором. Зачем оставлять в законе такие ниши? У меня складывается впечатление, что такое делается не просто так... 1. Закон возлагает на уполномоченных лиц слишком большие полномочия, то есть не следовать букве закона, а самим выбирать на месте, кто пострадавший и кто нападавший... 2. Кто приглянулся уполномоченным, тот и пострадавший... Много уже получило одобрение в нашем законодательстве с введением рыночных отношений, но для обычных потерпевших не выведены строгие правила защиты здоровья и собственности. Не будем лгать самим себе и принять уже пора закон о неприкосновенности собственности и вписать в закон, что собственник имеет любую возможность и любыми способами защищать свою собственность и здоровье в пределах своего дома. Приватизацию провели насильно, а закон о защите собственности так и не ввели!? Работы для законодателей много только закидывать на обсуждение такие идеи не выгодно! Когда примут закон о мусоре? Почему все расходы повесили на покупателей? 1. Упаковку уже оплачивает производитель, так как в законе указано, что товар должен быть упакован. 2. У паковка - это реклама производителя! Я покупаю товар, а не рекламу производителя! Зачем мне переплачивать за красивую упаковку, так как я делаю покупки основываясь на отзывы и собственный вкус... 3. Утилизация уже заложена в цену товара. Производитель в курсе! Из этого всего у меня вопрос: "А почему я плачу за утилизацию мусора?"

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: