Прокуратурой Автозаводского района города Тольятти совместно с мэрией городского округа Тольятти проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о бюджете, размещении заказов на поставку товаров для муниципальных нужд и о противодействии коррупции муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 31 городского округа Тольятти».
В ходе проверки установлен ряд нарушений законодательства.
Годовой объём поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, запланированный заказчиком к размещению в 2012 году путём проведения запросов котировок и открытых аукционов в электронной форме, составил свыше 4,3 млн. рублей.
Заказчиком осуществлялось размещение заказа путём проведения запроса котировок на поставку и установку пластиковых окон, в котором участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, на сумму сорок семь тысяч рублей. Других заказов у субъектов малого предпринимательства заказчиком не размещалось.
Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 15 ФЗ № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Постановления Правительства РФ от 4 ноября 2006 года «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчиком осуществлялось размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в 1,1 % от общего годового объёма (при минимальном размещении заказов в размере не менее 10 %) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Также установлено, что в нарушение требований законодательства на официальном сайте план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд на 2013 год размещён 8 февраля 2013 года.
Бюджет городского округа Тольятти на 2013 год утверждён решением думы городского округа Тольятти от 14 ноября 2012 г. № 1032, в связи с чем учреждениями города планы-графики размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков должны быть размещены не позднее 15 декабря 2012 года.
Кроме того, в ходе проверки выявлен ряд других нарушений.
Так, учреждением при направлении в реестр контрактов сведений о заключении и об использовании договоров не указаны объемы поставленного товара, оказанных услуг, представлены недостоверные сведения в части указания реквизитов документов.
В извещении о проведении учреждением запроса котировок на поставку прочих продуктов питания не содержатся характеристики поставляемых товаров, необходимых для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В извещении о проведении запроса котировок на поставку прочих продуктов питания содержится указание на товарный знак-кофе «Нескафе», без сопровождения словами «или эквивалент».
Аналогичные нарушения выявлены при изучении других извещений о проведении запроса котировок.
По результатам проверки прокуратурой района возбуждено десять дел об административном правонарушении и внесено представление об устранении нарушений законодательства.
Дела об административных правонарушения направлены на рассмотрение в управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области и в службу государственного финансового контроля Самарской области для рассмотрения по существу.
Акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.