«Тише едешь — дальше будешь» — судя по всему, именно под таким девизом будет развиваться маршрутная сеть пассажирского транспорта Тольятти. Напомним, 10 декабря специалисты питерского научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры представили окончательные варианты концепции развития маршрутной сети нашего города.
Основное различие двух представленных предложений — оставить троллейбусный парк в городе или нет. Правда, оставлять-то особо нечего, троллейбусный парк при принятии первого варианта придется, по сути, восстанавливать почти с нуля.
Но в чем оказались схожи оба варианта, так это в тотальном сокращении единиц пассажирского транспорта малой вместимости, то есть всем известных «маршруток». Согласно первому варианту их число сократится почти вдвое, по второму — еще больше. При этом в первом случае количество остального транспорта не меняется, а во втором несколько увеличивается количество больших автобусов.
За что же «маршруткам», прочно вошедшим и потеснившим общественный транспорт большой вместимости, объявлена такая война? Как отметил в своем докладе питерский инженер проекта Владимир Флячинский, большое количество маршрутов и единиц пассажирского транспорта создает очень высокую плотность маршрутной сети, что приводит к увеличению аварийности, загрязнению воздуха и снижению эффективности использования уличной сети.
Отметим, что за последние два года многие коммерческие перевозчики обновили свои автопарки, заменив «опасные и неэкологичные» микроавтобусы марки «Газель» на более удобные и современные иномарки: Hyundai, Ford, Peugeot и другие.
А число аварий за 11 месяцев 2013 года по вине водителей общественного транспорта: автобусов, троллейбусов и маршруток по сравнению с аналогичным периодом 2012 года сократилось на 25,4%. Согласно данным ГИБДД с 1 января по 30 ноября 2013 года всего на территории Тольятти зарегистрировано 1099 учетных ДТП, в которых 51 человек погиб и 1404 получили ранения. В 47 из них виноваты водители общественного транспорта, в результате данных ДТП 56 человек пострадало, погибших нет.
Кстати, мнение тольяттинцев в вопросе отказа от маршруток или троллейбусов далеко не однозначно. Согласно опросу TLT.ru большинство респондентов охотнее всего отказались бы от троллейбусов — за подобное решение проголосовало 33%. 32% — согласны отказаться от маршруток. 20% проголосовавших за сохранение всех видов пассажирского транспорта, 14% признались, что и вовсе последним не пользуются. А вот от автобусов готов отказаться только 1% тольяттинцев.
Екатерина Едокова