Региональнй стандарт предельной стоимости услуг ЖКХ на 1 кв.м общей площади жилья в месяц (в среднем) на 2006 год установлен в размере 37,08 рубля. Такое решения принято сегодня на заседании правительства Самарской области. Таким образом, общая оплата услуг ЖКХ увеличивается на 22%. Из них 10% составляет переход в 2006 году на 100-процентную оплату жилья и 11,9% инфляции (по данным Минэкономразвития РФ). В свою очередь тарифы на услуги ЖКХ каждое муниципальное образование устанавливает самостоятельно.
По заверениям чиновников, эти повышения никак не отразятся на слое малоимущих граждан, поскольку в бюджете будущего года на субсидии выделен 1 млрд. 350 млн. руб., это больше чем в нынешнем году. Субсидии будут выплачиваться исходя из принятых на муниципальном уровне стандартов. Как повышение тарифов отразится на «среднем классе», предсказать сложно. Однако, по словам зам. министра строительства и ЖКХ Самарской области Вячеслава Тимошина, если это решение повлечет за собой увеличение числа малоимущих граждан, то в бюджете средства для этого предусмотрены.
С другой стороны, как отметил вице-губернатор Самарской области Сергей Сычев, эффективность использования предприятиями ЖКХ средств вызывает очень много серьезных вопросов. В настоящее время все эти предприятия экономически несовершенны, а потому, зачастую, свои потери по воде, теплу и т.д. пытаются переложить на граждан. Поэтому верный способ для каждого жителя узнать, за что он платит — установить счетчики.
Кроме того, сегодня члены областного правительства утвердили повышающий коэффициент для определения восстановительной стоимости при оценке облагаемых налогом строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности. В 2006 году он составит 1,11.
Налог на строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности — источник дохода местных бюджетов. В настоящее время оценка строений, помещений и сооружений производится по их инвентаризационной стоимости. Однако инвентаризационной оценке требуется коррекция, в связи с ежегодным ростом цен на стройматериалы и строительно-монтажные работы, увеличением стоимости строительных объектов, а также для того, чтобы поступление налога в местные бюджеты не снижалось.