26 сентября 2016 12:01
2355

В Поволжье почти две трети пациентов не удовлетворены медпомощью

В Поволжье почти две трети пациентов не удовлетворены медпомощью

Во время проведения Всероссийской оздоровительной акции «Волна здоровья», организованная «Лигой здоровья нации» в сентябре, эксперты фонда независимого мониторинга «Здоровье» опросили 243 пациента из Самары, Балаково, Саратова, Волгограда и Астрахани. Как оказалось, почти две трети (63,8%) респондентов не удовлетворены медицинской помощью, оказываемой в государственных и муниципальных медицинских организациях, сообщил директор Фонда «Здоровье», член Центрального штаба ОНФ Эдуард Гаврилов.

«Почти половина (44%) опрошенных заявили, что за последние три года доступность бесплатной медицинской помощи снизилась. 40,7% считают, что доступность медпомощи за это время осталась не прежнем уровне, и лишь 15,3% утверждают, что она повысилась. …», — рассказал он.

Участников опроса попросили назвать наиболее волнующие их проблемы доступности медпомощи, причем на этот вопрос можно было выбрать несколько вариантов ответа.

Половина (50,2%) респондентов назвали очереди и плохую организацию работы медучреждений. На втором месте по частоте упоминаний (38,3%) – отсутствие нужного специалиста в поликлинике или больнице. 35,8% опрошенных пожаловались на плохую информированность о правах на получение бесплатной медпомощи. Треть (33%) пациентов сообщили, что испытывают проблемы с получением бесплатной медпомощи по полису ОМС. 31,7% участников опроса отметили, что им трудно добираться до медицинской организации.

Анкета содержала вопрос о необходимости для пациентов прибегать к платным услугам. Две трети (68,7%) опрошенных ответили, что им приходится оплачивать диагностические исследования, несмотря на наличие направления. Лабораторные исследования оплачивают 56,4% респондентов, консультации врача – 40%. Выяснилось, что чаще всего пациентам приходится оплачивать консультации неврологов, офтальмологов и ЛОРов. Реже пациентам приходится платить за срочность (28,8%), дополнительный комфорт (18,1%). За госпитализацию случалось платить 5,3% участников опроса. 48,2% респондентов отметили, что оплачивать медицинскую помощь в последнее время им приходится все чаще, сообщает пресс-служба фонда «Здоровье».

Большинству (54%) опрошенных приходится ждать приема у терапевта по записи до одной недели, 17,3% — свыше одной недели, хотя постановлением правительства закреплен норматив в 24 часа. Не соблюдаются и сроки ожидания консультаций у врачей-специалистов по записи, установленные в программе государственных гарантий в пределах 14 дней. Почти половина (46,1%) опрошенных отметили, что ждут приема больше двух недель, 15,6% — больше месяца.

По нормативам, установленным в программе государственных гарантий, сроки ожидания ультразвуковых, функциональных и рентгеновских исследований, включая маммографию, не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения, но почти каждый второй (47,7%) пациент вынужден ждать дольше (как правило, это касается УЗИ), а 15,1% ожидают исследований месяц и более. Сроки ожидания диагностических исследований (МРТ, КТ, ангиография), установленные в пределах 30 дней, судя по ответам большинства респондентов, также не выдерживаются, в особенности, для МРТ. Ждать исследований 42% пациентов приходится больше месяца, а 30% — три месяца и дольше. За последние два года 44,7% респондентов также сталкивались с проблемами получения льготных лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

«Думаю, что опрос показал достаточно типичную картину для всей страны. Жители Поволжья испытывают те же проблемы с доступностью медпомощи, что и население других регионов. Руководству региональных минздравов следовало бы трезво взглянуть на ситуацию и подумать о целях и результатах своей работы» — заключил Эдуард Гаврилов.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Дайте оценку прошедшему лету

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: