21 июля 10:47
277

В Тольятти обсуждают создание сети велодорожек

В Тольятти обсуждают создание сети велодорожек
Николай Ренц встретился с велоактивистами
Фото: администрация Тольятти

Велоактивисты Тольятти направят в администрацию города предложения по созданию сети велодорожек для проведения расчета стоимости работ. Это необходимо, чтобы разбить план создания сети велодорожек на этапы и предусмотреть отдельные виды работ уже при формировании бюджета города на 2022 год, сообщает пресс-служба городской администрации.

Перспективы развития улично-дорожной сети обсуждались на встрече главы Тольятти Николая Ренца с лидерами тольяттинского велодвижения. По словам главы города, прежде чем принимать те или иные инфраструктурные решения и приступать к проектированию, специалистам администрации необходимо понять, как видят данное направление сами велосипедисты.

Ранее власти города обсуждали тему создания выделенных полос для движения велосипедистов на тротуарах и автомобильных дорогах, как это сделано в Европе.

«Мое личное мнение у нас это невозможно в силу отсутствия элементарного уважения участников дорожного движения друг к другу. Либо пешеходы рискуют получить травмы на тротуарах, либо велосипедисты на автодорогах, где у нас и мотоциклистов, к сожалению, не очень уважают, не говоря уже о велосипедистах. Поэтому такой вариант я подвергаю большому сомнению», — сказал Ренц.

Градоначальник отметил, что есть вариант строительства велодорожек так, чтобы велосипедисты не пересекались с автомобилистами и пешеходами.

Лидер общественного движения «ВелоТольятти» Наталья Козловская согласилась, что располагать велодорожки и велополосы на имеющихся тротуарах и автомобильных дорогах, если речь идет о развитии велодвижения и его безопасности, бессмысленно. По тротуарам, по ее словам, велосипедисты и так на сегодняшний день ездят, так что эта мера ситуацию точно не улучшит.

То же самое, считает Наталья Козловская, с выделенными полосами на автодорогах они, скорее всего, будут заняты припаркованными машинами и вряд ли в этом случае обеспечат безопасность для велосипедистов. Остается одно строительство специализированных велодорожек.

«В первую очередь, мы рассматриваем велодорожки не как средство отдыха, куда в выходные можно выехать с семьей, а как часть транспортной сети города. Соответственно, нам нужна, прежде всего, логическая связка между районами и между социально значимыми объектами. Для того чтобы процесс пошел быстрее, начать надо с тех дорожек, которые уже есть, но требуют восстановления, — рассказала Козловская. — Если говорить о приоритетах, мы считаем, что первостепенная задача восстановить вторую часть велодорожки между Комсомольским и Центральным районом, проложить велодорожку вдоль Автозаводского и Южного шоссе от «Парк-Хауса» до ул. 40 лет Победы, а также восстановить велодорожку от пансионата «Радуга» до санатория «Прилесье» вдоль Лесопаркового шоссе».

Эти и другие свои предложения активисты «ВелоТольятти» нанесли на карту города и по просьбе Николая Ренца передадут в городскую администрацию для проведения расчета сметной стоимости работ.

«Если мы будем создавать инфраструктуру, то мы придем к тому, что велосипедный транспорт в Тольятти будет все больше и больше набирать популярность. С точки зрения экологии это то, к чему нам надо стремиться. И еще один важный момент. Велосипед это такой вид физкультуры, который обладает мощным оздоравливающим эффектом. То есть положительных аспектов от развития велодвижения, пусть даже косвенно, мы получим в результате значительно больше, чем кажется на первый взгляд», — подчеркнул глава города.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Как часто Вы гуляете в лесу?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: