Счета ТТУ арестованы, город прорабатывает схему маршрутов, дублирующих путь обесточенных троллейбусов, а в Тольяттинской думе обсудили покупку 60 автобусов на газе.
Напомним, разговоры о покупке автобусов, работающих на газомоторном топливе, ведутся в Тольятти уже год. По госпрограмме «Развитие рынка газомоторного топлива на 2014-2020 годы» в закупке такой технике предусмотрено участие вышестоящих бюджетов. Мэрия Тольятти, запланировав объем «своей» части расходов в бюджете, направила заявку в министерство промышленности и технологий Самарской области на софинансирование. Выбор чиновников остановился тогда на МАЗах. Автобусы городские власти намеревались приобретать на условиях лизинга с утвержденным финансированием в 264,4 млн руб., где 5,1 млн — доля муниципалитета, а 106,7 млн и 152,5 млн руб. — региона и государства соответственно. Первую партию автобусов рассчитывали получить еще в 2014 году.
Однако субидии на софинансирование «сверху» тогда выделены не были. Чиновники подозревали, что дело в их выборе: программа поддержвает в первую очередь отечественного производителя, а МАЗ все же — продукт Беларуси. Однао специалисты мэрии настаивали именно на МАЗах, поскольку этот вариант они считали более качественным, чем технику от КАМаза или ЛиАЗа.
В сентябре 2015 года, как сообщал «СитиТрафик», правительство Самарской области внесло изменения в постановление №568 (госпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива на 2014-2020 годы»), значительно увеличив суммы, которые были предусмотрены на софинансирование расходных обязательств муниципалитетов, «оказывающих содействие» организациям по обновлению автобусного парка, работающего на газомоторном топливе. Всего в 2015 году на эти цели будет выделено 565,7 млн. рублей.
Сегодня на заседании Думы Тольятти, когда вопрос обновления парка автобусов города был вновь поднят, прозвучала информация о том, что вскоре в Тольятти могут появиться 60 автобусов «на газе». Автобусы планируется приобретать в 2015 и 2016 годах.