С середины января 1968 года на АВТОВАЗе действует заводская служба качества. В настоящее время в ОАО ’’АВТОВАЗ’’ работу над качеством продукции координирует дирекция по качеству (ДпК). В своей деятельности это подразделение охватывает все этапы жизненного цикла автомобиля, начиная от создания его конструкции. Также при непосредственном участии специалистов ДпК ОАО ’’АВТОВАЗ’’ проводится работа с поставщиками оборудования и деталей, осуществляется координация деятельности вазовских конструкторов и производственников, разрабатываются и осваиваются новые методы обеспечения и контроля качества, внедряются международные стандарты качества.
Сегодня управление производственными процессами в ОАО ’’АВТОВАЗ’’ осуществляется при помощи современной системы менеджмента качества, соответствующей международному стандарту ИСО 9001:2000. Кроме того, непрерывно осваиваются новые методики проектирования и изготовления автомобилей.
Продолжается внедрение систем компьютерного моделирования. Так, LADA KALINA спроектирована с применением данной методики, что обеспечило высокий уровень изготовления деталей. Для других автомобилей ОАО ’’АВТОВАЗ’’ также готовится база математических моделей. Уже созданы цифровые эталоны кузовов. В 2006 году планируется разработать матмодели силовых агрегатов и трансмиссии серийных автомобилей LADA.
Одно из направлений работы над качеством автомобилей LADA — совершенствование конструкции и действующей производственной технологии. В ДпК формируются так называемые запросы на улучшение качества автомобилей LADA. В 2005 году в ОАО ’’АВТОВАЗ’’ и на предприятиях-поставщиках было реализовано более 200 таких запросов. В процессе совершенствования автомобилей LADA значительное внимание уделяется улучшению таких потребительских свойств, как комфортабельность и привлекательный внешний вид. Параллельно с модернизацией действующей технологии внедряются совершенно новые производственные методики. В цехе сборки LADA KALINA действует система управления конвейером ’’ANDON-качество’’, с помощью которой реализуется принцип бездефектного производства.
Значительный объем работ специалистов ДпК связан именно с закупаемыми автокомпонентами. В настоящее время при заключении контрактов на поставку комплектующих вводится процесс одобрения производства по требованиям стандарта ИСО/ТУ 16949. Внедряются новые показатели в системе оценки действующих поставщиков. Также ужесточаются контрактные требования, в частности, вводится концепция ’’ноль дефектов при входном контроле’’.
По информации пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ»