Всё, что не стоит делать Борису Алёшину

02 октября 2007 12:37
 32137

Поэтому «ПН» решил предупредить Бориса Алешина о том, что ему делать не надо. Борису Алешину не стоит перебарщивать с роскошью Тольяттинцы, которые даже очень богатые, — люди скромные. Бывший вице-мэр Николай Ренц не афишировал свои поездки в Конго на сафари. Хотя источники неплохих доходов у него были вполне легальные. Подозреваемый Николай Уткин в 2002 году ломал целую комедию из покупки «Шевроле Нивы» для своей супруги: брал кредит в банке под залог земельного участка. Хотя весь город знал, что мэр вполне может расплатиться наличными на месте за любой автомобиль. А Владимир Каданников славился тем, что ездил на старенькой AUDI и одевался так скромно, что некоторые члены правительства стеснялись стоять рядом с ним. Лишь однажды Владимир Васильевич не выдержал и в ответ на рекомендацию «надеть плащ поприличнее» прошипел: «Да ты хоть знаешь, сколько он стоит?!» Именно поэтому тольяттинцы, в том числе и очень богатые, были весьма фраппированы манерами новых директоров АВТОВАЗа. Городской истеблишмент с недоумением встретил весть о том, что 300 миллионов рублей из прибыли АВТОВАЗа за 2005 год директора от РОСОБОРОНЭКСПОРТа потратили на реконструкцию рыбного хозяйства, капремонт турбазы «Фортуна», покупку партии снегоходов, квадроциклов и водных мотоциклов, а также нескольких десятков «лэндкруизеров». Нет, конечно же, из личных средств такие вещи можно приобретать сколько угодно! Но развлекаться с девицами на водном мотоцикле за счет прибыли автозавода — к этому наше патриархальное общество было не подготовлено. Борису Алешину не стоит думать, что за ним стоит стотысячный коллектив На АВТОВАЗе действительно работает много людей. Грубо говоря, да, сто тысяч. Число внушительное, так и соблазняющее включить это количество в какие-нибудь грандиозные планы.Год назад этому соблазну поддался вице-президент АВТОВАЗа Евгений Юрьев. Оценивая перспективы партии «Единая Россия» на выборах в Тольятти, он заявил московским партийным боссам, что за ним «стоит стотысячный коллектив, и он проголосует так, как я скажу». На основании этого самонадеянного юрьевского заявления «единороссы» ждали, что Тольятти даст им никак не меньше 60 процентов голосов. Борис Грызлов об этом даже публично заявил. Вышло скромнее, чем в среднем по Самарской области. И куда скромнее, чем в среднем по России. Конфуз, в общем, вышел. Борису Алешину не стоит думать, что его любят в народе Издревле над руководителями АВТОВАЗа висит проклятье: чтобы они ни делали, их не любят широкие массы. Россияне не любят за плохие автомобили. Рабочие не любят за маленькие зарплаты, особенно на фоне зарплат самих руководителей (тут к месту еще раз вспомнить о водных мотоциклах). С этим фактом ничего сделать нельзя. И прежние руководители АВТОВАЗа хорошо это понимали. К примеру, они никогда не делали попыток занять какие-либо выборные должности — депутата, мэра или губернатора. Эти попытки были заранее обречены на провал. Более того, прежние руководители АВТОВАЗа никогда не выступали с публичной поддержкой какого-либо кандидата, ибо это было равносильно убийству этого кандидата.Новое руководство этого явления не понимает. Тот же Евгений Юрьев рассматривался как кандидат на пост мэра Тольятти, а Виталия Вильчика зачем-то отправляли в одномандатный округ на выборах депутатов Самарской губернской думы. В итоге опытного, богатого, влиятельного Вильчика «порвал как грелку» молодой бедный и невлиятельный Сергей Андреев. На днях Борис Алешин слега повысил зарплату рабочим — на одну тысячу рублей. Возможно, он думает, что рабочие теперь его полюбят. Нет, не полюбят. Во-первых, периодические повышения зарплаты они воспринимают как должное, а во-вторых, одна тысяча — это не двадцать пять. Борису Алешину не стоит пренебрегать городской политикой В любой сфере, где пересекаются интересы различных группировок, есть верховный арбитр, решение которого — окончательное и бесповоротное. На подводной лодке это капитан. В России это Путин. В Тольятти это был АВТОВАЗ. Именно был.Были времена, когда совет директоров АВТОВАЗа решал, кто будет мэром Тольятти, разруливал экономические интересы в далеких от автопрома сферах, да и рядовыми вопросами Тольяттинской городской думы вазовские генералы тоже не пренебрегали.Времена изменились. И сегодня уже можно утверждать, что истинные причины кризиса власти в Тольятти заключаются в том, что новые руководители автогиганта игнорировали проблемы городской политики. А ведь не раз и не два Игорю Есиповскому предлагали сформировать в городской думе вазовскую фракцию! Существуй таковая, не было бы сегодня думского кризиса. Сравните: «депутат фракции „Единая Россия“ не пришел на заседание» и «депутат фракции АВТОВАЗа не пришел на заседание». Любой тольяттинец почувствует разницу. Выводы не сделаны и по сей день. Новые руководители АВТОВАЗа ошибочно считают, что консолидирующим звеном для городской элиты является партия «Единая Россия» — на нее посадили Виталия Вильчика, и от ее имени Вильчик загонял депутатов на последнее удачное заседание. Нет! Консолидирующим звеном является сам АВТОВАЗ, но ни Есиповский, ни Артяков этого так и не поняли. Борису Алешину не стоит ездить с «мигалкой» Как мы уже говорили в самом начале, тольяттинцы — люди скромные. Выделываться у нас не принято — это вам не Москва. И так уж исторически сложилось, что в Тольятти с мигалкой никто не ездил. Ни Поляков, ни Каданников, ни Жилкин, ни Уткин, ни Дроботов, ни Махлай. Никто!Меж тем первое, что сделали менеджеры РОСОБОРОНЭКСПОРТа, — это раскрасили купленные за счет АВТОВАЗа «лэндкруизеры» в милицейские цвета, повесили на них мигалки и начали рассекать по городу под звуки сирен. Реакция горожан была однозначная: «Что это они?» И Борису Алешину было бы нелишним прекратить это сомнительное нововведение. Потому что есть в Тольятти люди не менее серьезные, чем Борис Алешин. Не ровен час, перейдет им со своей мигалкой дорогу. Разумеется, в буквальном смысле…

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: