7 декабря 2004 12:19
9772

Заказуха

Особенно наступления Нового года ждут дети. И в преддверии утренников и представлений у елки коллектив Дворца культуры “Тольятти” решил пригласить Всероссийского Деда Мороза из Великого Устюга. Хотя официально по всем городам и селам дедушка двинется только 18 декабря.


Итак, ДК “Тольятти”. Полный зал детей от двух до четырнадцати лет собрался здесь в минувшее воскресенье. Ведь в Тольятти пожаловал настоящий Всероссийский Дед Мороз из Великого Устюга, который должен был обучить тольяттинских Дедов в “морозной” школе и торжественно принять у них экзамен.


Естественно, дети ждали веселых сказочных персонажей, азартных конкурсов, танцев, хороводов, подарков, розыгрыша, призов.Но двухчасовое представление было подготовлено и проведено не как предновогодний детский праздник, а как… коммерческое предложение предпринимателям и руководителям ресторанного и клубного бизнеса.


Реклама же, широко пущенная по всем каналам местных средств массовой информации, завлекла сюда сотни тольяттинских детей и их родителей. Приглашение выглядело таким соблазнительным, что билеты были раскуплены практически сразу же.


Ожидания не оправдались
Начало было многообещающим. Организаторами умело была создана атмосфера праздника. В вестибюле на выставке продавали яркие елочные игрушки и подарки. На сцене была установлена шикарная пушистая елка. Представление началось с танца красавиц-снегурочек. Российский Дед Мороз эффектно вышел из зрительного зала, поздоровался за руку с ребятами.


Но когда начали одна за другой звучать рекламы, стало понятно, что представление рассчитано на богатых дядей, которые могут нанять Дедов, получивших сертификаты из рук великоустюжского сидельца. Одно из главных правил новогоднего праздника — никого не обидеть. А получилось с точностью до наоборот. Санта-Клаусы, рекламирующие кондитерскую фабрику, начали раздавать шоколадные сладости. Дети, естественно, рванули к сцене, тянули руки, кто-то успел отхватить по одной конфетке, а многим желающим и этого не досталось.


В конце представления разыграли на весь зал… всего одну игрушку. И сам процесс выглядел как издевательство над чувствами детей: сначала называли место, а потом номер ряда, которого в зале и в помине нет. И так три раза. В конце концов мягкую игрушку получила солидная женщина. После одного из конкурсов мальчику Артему подарили живого петуха. Бедный подросток выскочил в фойе и в испуге начал названивать родителям:
Мне подарили петуха! Как какого? Живого! И что с ним теперь делать? Куда его девать?


А в качестве суперприза организаторы вручили совсем “детский” подарок — два пригласительных билета на новогоднюю ночь в ДК “Тольятти”. И даже хоровод вокруг елки водили дедушки без детей.


Вместо сказочных героев на сцену выходили танцевальные группы ДК “Тольятти”, чьи номера были рассчитаны на более взрослого зрителя: полуобнаженные восточные красавицы, казаки, цыгане, экстравагантный солист а-ля Леонтьев, пародист на Лайму Вайкуле.


Интересы спонсоров важнее
Многие не выдерживали и уходили. Дети скучали, ерзая на стульях, кто-то плакал, оттого, что не досталось приза. За кулисами Снегурочка Наталья пыталась оправдать саму программу:
Ведь на представление были приглашены не только дети, но и директора ресторанов, клубов и баров. Мы хотели им показать, как Дед Мороз со Снегурочкой могут развлечь их клиентов.


Можно понять желание работников культуры выжить и заработать. Но надо было видеть расстроенные лица ребятишек, которые горели желанием поучаствовать в конкурсах и играх, получить более чем скромный приз. Ведь можно было включить в стоимость хотя бы символический подарок для каждого ребенка.


Четырнадцатилетняя зрительница Маша заметила:


Даже на детском празднике одна сплошная реклама. Полный отстой…

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: