27 октября 2020 15:49
531

Автоэксперт рассказал о главных ошибках при смене шин

Перечень ошибок при смене шин составил эксперт журнала «За рулем» Владимир Соловьев. В первую очередь он призвал проверить после длительного хранения каждую шину на целостность. Если вы хранили комплект на дисках, подсказку вам может дать манометр: внимательно осмотрите то колесо, в котором давление оказалось ниже, чем в других. Не лишним будет и осмотр посадочных бортов шин на случай повреждений от небрежного демонтажа.

Заодно проверьте износ покрышек, который должен быть равномерным. Изношенные боковые части шины говорят о езде на недокачанных шинах, износ центральной — наоборот, о перекачке. Эксперт также отмечает, что если зимняя покрышка износилась до глубины протектора в 4 мм, ездить на ней запрещено.

Перед тем как смонтировать шины на комплект неновых дисков, стоит оценить и состояние самих дисков. Установка резины на корродированные в зоне посадки шин диски приведет к нарушению герметичности и к необходимости все время подкачивать это колесо. При монтаже такие диски зачищают до ровного металла, а затем грунтуют и окрашивают. А еще имеет смысл хорошенько отмыть такой диск, чтобы налипшая в прошлом сезоне грязь не повлияла на балансировку.

При монтаже шины на диск необходимо использовать соответствующую пасту, чтобы посадочный бортик шины мог скользить по диску. Ни в коем случае нельзя применять консистентные смазки типа «литол» или моторные масла — и те и другие разъедают резину. В крайнем случае используют мыльный раствор.

Другая ошибка заключается в неправильной установке шин по рисунку протектора. Не допустить ее помогают стрелки на боковине в направлении вращения. При асимметричном рисунке протектора производители шин указывают сторону, которой колесо должно быть обращено наружу (outside) или вовнутрь (inside). Неправильно установленные колеса существенно ухудшают управляемость автомобиля, его устойчивость на дороге, усиливают склонность к пробуксовке.

Также эксперт напомнил о давлении в шинах, которое обычно при хранении снижают. Не забудьте накачать колеса перед тем, как отправиться в путь. Если вы не помните требуемых значений давления в шинах вашего автомобиля — подсказку найдете на передней или средней стойке автомобиля в проеме водительской двери.

Обратитесь в шинный центр, чтобы произвести качественную балансировку колеса. Там подберут и установят грузы необходимой массы и количества. Отбалансированные колеса — это не только плавное движение автомобиля и равномерный износ шин, балансировка — это еще и безопасность на дороге.

Ошибка считать, что при аккуратной езде без грубых наездов на препятствия на балансировке можно сэкономить. Немногие знают, что по мере износа шины меняется вес каждой из ее частей. Происходит это из-за того, что резиновая смесь не бывает однородной. Не случайно на шинах наносят метку на боковине в наиболее легкой ее части, которую при монтаже совмещают с ниппелем. В процессе езды истираются слои и меняется внутренняя развесовка шины. Чем выше скорость движения, тем сильнее проявляется дисбаланс. У шин известных высокотехнологичных шинных производителей склонность к разбалансировке ниже. А еще к разбалансировке может привести и банальная потеря грузика. Так что проверяйте и балансируйте колеса при любой возможности. Процедура эта не затратная, а польза очевидна.

При затяжке колесных болтов и гаек применяйте динамометрический ключ. В мастерских используют для установления момента затяжки профессиональные щелчковые ключи с пневмоприводом. Момент затяжки, как правило, составляет 115 Н∙м, если не сказано иного в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Прыгать на баллонном ключе или наращивать его рычаг с помощью трубы категорически не рекомендуется. Можно сорвать резьбу, что фактически равноценно незавернутой гайке, А можно и так ее затянуть, что соединение не отвернешь подручными средствами. И, конечно, не смазывайте колесные болты! Смазка колесных болтов или шпилек, чтобы облегчить последующее снятие колеса со ступицы, опасна! Она может привести к самопроизвольному откручиванию и потере колеса во время движения.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Сколько у Вас детей?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Aleksey Bishkin 9 мая 23:19
Согласен с предыдущим оратором. Зачем оставлять в законе такие ниши? У меня складывается впечатление, что такое делается не просто так... 1. Закон возлагает на уполномоченных лиц слишком большие полномочия, то есть не следовать букве закона, а самим выбирать на месте, кто пострадавший и кто нападавший... 2. Кто приглянулся уполномоченным, тот и пострадавший... Много уже получило одобрение в нашем законодательстве с введением рыночных отношений, но для обычных потерпевших не выведены строгие правила защиты здоровья и собственности. Не будем лгать самим себе и принять уже пора закон о неприкосновенности собственности и вписать в закон, что собственник имеет любую возможность и любыми способами защищать свою собственность и здоровье в пределах своего дома. Приватизацию провели насильно, а закон о защите собственности так и не ввели!? Работы для законодателей много только закидывать на обсуждение такие идеи не выгодно! Когда примут закон о мусоре? Почему все расходы повесили на покупателей? 1. Упаковку уже оплачивает производитель, так как в законе указано, что товар должен быть упакован. 2. У паковка - это реклама производителя! Я покупаю товар, а не рекламу производителя! Зачем мне переплачивать за красивую упаковку, так как я делаю покупки основываясь на отзывы и собственный вкус... 3. Утилизация уже заложена в цену товара. Производитель в курсе! Из этого всего у меня вопрос: "А почему я плачу за утилизацию мусора?"

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: