25 ноября 2022 09:08
240

«Черная пятница»: Как не стать жертвой обмана

«Черная пятница»: Как не стать жертвой обмана
Продавцы предлагают самые разные скидки
Фото: Unsplash/Artem Beliaikin

25 ноября запланирована «черная пятница» — праздник скидок и распродаж. Продавцы обещают порадовать «сумасшедшими» и «аномальными» предложениями. Правда, далеко не все из них будут действительно выгодны покупателям. Разбираемся, как не потратить лишнее во время ценопада.

«Черные пятницы» на Западе открывают сезон больших скидок, которые затем перетекают в предпраздничные распродажи. В России магазины чуть позже настраиваются на предновогодний пик продаж. Для наших ретейлеров нет смысла устраивать реальные распродажи в ноябре. По большей части, в России «черная пятница» − маркетинговый ход с целью привлечения новых посетителей в магазины.

Часть покупателей действительно находят выгодные покупки, кто-то в прямом смысле кидается на ярлыки «80%», а другие заходят в магазин посмотреть, как такая пятница выглядит на деле. Удержаться от незапланированных покупок большинству не удается.

Методы влияния

Давно известно, что некоторые магазины любят переклеивать ценники, а за большими скидками могут скрываться уловки. Но есть еще несколько отработанных схем, которыми пользуются как крупные торговые сети, так и мелкие магазины.

Искусственное повышение цен. Классический метод, при котором создается видимость скидок. Продавцы искусственно увеличивают стоимость за несколько недель или даже дней до распродажи, а потом резко снижают до прежней, якобы предлагая скидки.

Сюда же можно отнести явление, которое можно назвать чистым жульничеством – цена на товар остается прежней, а рядом указывается перечеркнутая «прежняя» стоимость, которая обычно гораздо выше.

Гигантские скидки. Скидок в 90% не существует, уверяют специалисты. В лучшем случае, такие проценты нужно делить на два – это и будет настоящая скидка. Большие скидки помогают зазывать клиентов, которые потом все равно что-то купят, не зря ведь зашли.

Однако есть исключения со скидками в районе 50%, они дают возможность для продавца избавиться от непопулярных и устаревших товаров. Чаще всего такие распродажи устраивают продуктовые магазины, но большие скидки встречаются и в магазинах бытовой техники и одежды. И если с гаджетами нужно держать ухо востро, чтобы не купить дефектный товар, то среди коллекций одежды прошедших сезонов иногда можно урвать свой размерчик.

Многоуровневые скидки. Их смысл – нужно покупать больше, чтобы больше сэкономить – 10% на покупки от 1 000 рублей, 15% от 5 000 рублей, 20% от 10 000 рублей. Вам на самом деле не нужно покупать кучу других товаров, но психологически сложно сказать себе «нет», когда мы видим повод якобы явно сэкономить.

Здесь же акции «2+1» и подарки за покупки. При этом в цену вещи, которую вы покупаете, уже заложена стоимость подарка. Таким способом предприниматели намерены искусственно увеличить оборот товаров и получить определенные бонусы за его реализацию.

Странные ценники. Во время распродаж старые и новые ценники должны быть неразлучны, указывают специалисты. Если прежней цены рядом нет, это должно вызвать подозрение. Скорее всего, на этот товар вообще нет скидки. При этом нужно быть осторожным и в том случае, когда видите два ценника, наклеенных на один товар. Покупатель справедливо полагает, что ему пробьют товар по более низкой цене, а ему пробивают по более высокой. Специалисты предупреждают, что в такой ситуации покупатель имеет полное право оплачивать товар по более низкой цене.

Скрытые сроки. Иногда продавцы как бы случайно не указывают сроки акции, которая вроде бы закончилась, а ценники до сих пор не поменяли. Уловка рассчитана на тех, кто покупает сразу несколько вещей, не обращает внимания на отсутствие скидки и не возвращает товар, даже если цена оказалась выше. Поэтому всегда стоит проверять чек, чтобы вещь за 2 000 рублей не обошлась вам в два раза дороже.

Ограниченные сроки и товары. «Черная пятница» сама по себе устанавливает отведенное время на «выгодные» покупки, генерируя ажиотаж. Толпа в магазине создает ощущение, что действовать нужно быстро и мешает человеку думать. Эффект усиливается, когда покупателей предупреждают о якобы сложившемся дефиците товара – здесь работает страх перед упущенной выгодой, который может перебороть доводы разума.

Крупный шрифт, мелкий шрифт. Дешевый прием, который может сработать в периоды ажиотажа. Визуальный акцент рядом с товаром делается на крупной скидке – 40%, при этом реальная цена может оказаться ниже не на 40%, а на 20% – то есть была 1000 рублей, а стала не 600, а 800. Есть шанс, что покупатель не будет приглядываться и убедительная цифра 40% сделает свое дело.
Мелким шрифтом во время акций многие магазины прописывают отдельные правила. В них могут указываться, например, отказ от возврата товара в случае неисправности и особые условия доставки, которая может стоить в два раза дороже.

Правила распродажи

Закон грамотного шопинга: за покупками идем исключительно с холодной головой. Вот несколько простых правил, которые помогут во время акций:

1. Составьте список товаров, которые хотите купить. Определите бюджет и не отступайте от него. Это поможет отказаться от хлама в пылу распродажи.

2. Отследите цену на нужные вам товары. Для этого можно использовать расширения для браузеров, которые помогают отслеживать динамику цен. Сравните стоимость в разных магазинах, чтобы выбрать наиболее выгодное предложение. Это можно сделать с помощью товарных агрегаторов в интернете.

3. Перепроверяйте огромные скидки. На какой-то конкретный товар (чаще малоинтересный) скидки могут доходить и до 70%, зато на все остальное не превысят и 5%.

4. Проверьте подлинность товара. Если цена вызывает вопросы, стоит запросить у продавца необходимые сертификаты и выяснить, соответствует ли товар обязательным требованиям.

5. До оплаты узнайте, сколько будет стоить доставка, чтобы не потратить на нее большую сумму.

6. Проверяйте цену при оплате. Запомните все скидки, по которым выбирались товары, а также ту продукцию, которая должна идти «в подарок» или по акции «2+1».

7. Изучите закон о правах потребителя. У вас есть право на возврат товаров и получение своих денег в течение 14 дней. Но некоторые вещи возврату не подлежат.

8. Покупайте у проверенных продавцов. На сайте магазина должны быть указаны фирменное наименование продавца, место его нахождения, режим работы и другие важные сведения. К «черной пятнице» в сети появляется множество поддельных сайтов, имитирующих известные магазины. Их главная цель — не продажа товаров, а сбор персональных данных, в том числе о платежных картах и паролях. Другой вариант — взять предоплату и испариться.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 16 апреля 19:13
Представляю как сложно водителю маршрутки или автобуса вставать в полпятого утра, чтобы к полшестому уже подвести свой транспорт к остановке!... Физиологично для организма это тяжело и для семей самих водителей... Смотрю в окно квартиры по утрам - первый транспорт подъезжает к остановке ("Торпедо") уже в 5:30... Народу на остановке к этому времени человек пять - восемь... Может быть пересмотреть расписание, как для производств, так и для транспорта по-другому?!... На производстве сделать пересменки не в 6:00 - 7:00 часов, а в 8:00 часов... Конечно же, потребуется ещё одна рабочая смена на производстве, зато психоэмоциональное здоровье работников не будет нарушаться анти-физиологичным расписанием труда!... Тогда и у водителей транспорта расписание работы начнётся не с полшестого, а с полвосьмого времени... Тогда это устроит, как рабочих, так и водителей города, меньше будет озлобленности от недосыпа у людей!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: