16 июня 2005 13:50
10290

Лицо города обретет выражение

В Тольятти прошел трехдневный учебно-практический семинар «Современный город — визуализация бренда», организованный кафедрой дизайна ТГУ совместно с Санкт-Петербургским центром развития творческих индустрий. Целью этого мероприятия был, по словам его организаторов, поиск механизма осознания и предъявления городскому сообществу того, что называется «душой города», или визуального дизайн-ресурса.


Руководил семинаром президент Центра развития творческих индустрий Дмитрий Мильков, в качестве экспертов выступили ведущие питерские дизайнеры — креативный директор дизайн-студии Zero Headline Advertising Сергей Ушан и генеральный директор собственной дизайн-студии Василий Шишкин, победитель конкурса на лучшую эмблему 300-летия Санкт-Петербурга. Участие в семинаре приняли тольяттинские дизайнеры, в основном работающие в системе АВТОВАЗа, а также студенты ТГУ и ТГАС. Эксперты поделились накопленным опытом, который, однако, не так скоро обратится в конкретный продукт. По словам Милькова, визуализация позитивного бренда весьма важна, т. к. препятствует оттоку интеллектуального и финансового потенциалов. В пример были приведены Манчестер и Барселона, где целые творческие сообщества исследовали сознание горожан с целью предъявления той самой сути, того самого привлекательного лица города, которое в итоге всем понравилось.


Объясняя последовательность сложного творческого процесса, Мильков привел такой пример. Чтобы разработать товарный знак, дизайнер общается с представителями фирмы, выясняет не только чем она занимается, но и как себя представляет, в чем видит свою миссию и т. п. То есть, как хороший парикмахер общается с клиентом, разузнает вкусы, привычки — «какую музыку слушаете, какие фильмы смотрите, что читаете?». А в результате создается неповторимый индивидуальный внешний облик, в котором отражено и внутреннее содержание. Например, для разработки эмблемы 300-летия Санкт-Петербурга В. Шишкин отошел от стереотипных куполов, фонарей и ростральных колонн, он взял строгий контур Петропавловской крепости. И жюри оценило его находку.


Цель же данного дизайнерского «мозгового штурма» — пусть отдаленная — создать обобщенный, позитивный, при этом истинный образ нашего города, который прибавит гордости, самоуважения и, будем надеяться, массовой культуры. «Встречают сегодня еще больше по одежке, — отметил Мильков, — чем прежде. Российские книги и конфеты красиво упакованы, но города не всегда «обернуты» в ту обертку, которой они достойны».

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: