В Самаре ФАС выявила непристойную рекламу пива с портретом Моны Лизы. В ходе проверки признаки нарушения законодательства были найдены в наружной рекламе Gellert Bar. Она была размещена на фасаде здания рядом с Парком им. Ю. Гагарина, на конструкции изобразили портрет Моны Лизы, которая держит кружку пива в руках, со следами пены на губах от напитка.
«Согласно Международному кодексу рекламной практики реклама не должна содержать изображения, нарушающие общепринятые нормы пристойности, — объяснили в УФАС по Самарской области. — Реклама с использованием изображения известной на весь мир Моны Лизы в совокупности с внесенными изменениями в ее портрет (кружка пива в руках, следы пены от пива на лице), по мнению контролирующего органа, нарушает нормы этики, нравственности, морали».
В управлении отметили, что в Современном толковом словаре русского языка Мона Лиза толкуется как «Джоконда (персонаж картины Леонардо да Винчи)», а также «употребляется как поэтический символ красивой и загадочной женщины».
Претензии к выявленной рекламе у УФАС возникли также с точки зрения расположения бара- рядом с парком культуры и в том числе семейного, детского отдыха.
«В соответствии со статьей 5 ФЗ «О рекламе» не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территориями указанных организаций», — сообщили в УФАС.
Участники Экспертного совета единогласно согласились с тем, что реклама нарушает действующий закон. По результатам рассмотрения сотрудники антимонопольного органа возбудили производство по делу.
«Результатом стало решение о нарушении законодательства о рекламе и предписание об устранении нарушений. После получения документа от антимонопольного органа предприниматель извинился за безответственное отношение к рекламе и снял ее незамедлительно с фасада здания», — сообщили в управлении.