18 декабря 2004 08:10
9303

В профиль и анфас

В минувшее воскресенье на суд искушенного тольяттинского зрителя была представлена комедия Жана Пуаре “Давайте повеселимся”. В антрепризе в числе прочих были задействованы Нина Русланова, Лариса Голубкина, Леонид Якубович.


У спектакля есть множество плюсов, один из которых — это бесподобный французский юмор. Тем людям, которым приторный вкус американизированных комедий с шутками ниже пояса кажется отравой для их эстетства, тонкий и ненавязчивый французский юмор станет просто панацеей. Чего только стоит, например, монолог героя Якубовича — забавного мсье в деловом костюме и синих плюшевых тапочках, восклицающего: “О Боже!.. Боже… Боже? Боже, если ты в нашем районе, загляни, пожалуйста, к нам!”


Итак, действие разворачивается в современной Франции. Немолодой, “кризисного возраста” супруг, проводив благоверную до трапа самолета (рейс отменят — этакое вторичное проявление тех событий, которые в итоге оказываются фатальными), приводит домой молодую и дерзкую красотку (Ксения Талызина). Блюдя святость супружеского ложа, он предлагает гостье прилечь на диван и пытается неловко пристроиться рядом, но едва наметившийся контакт бесцеремонно прерывает невесть откуда взявшаяся супруга (Лариса Голубкина). Ситуация становится хрестоматийной. Побледневший взволнованный супруг идет на хитроумные уловки и виртуозную импровизацию, дабы попытаться спасти многолетний брак от неминуемого распада. “Это моя дочь!” — заявляет он жене, и с этого момента закручивается клубок событий, распутать который становится все труднее. К концу второго акта все происходящее доходит до такого абсурда, что зрителю становится ясно: главный герой так запутался в собственной лжи, что вымышленный ребенок новоиспеченной дочери и появление ее громогласной мамаши (Нина Русланова) — закономерность, которая повлечет за собой весьма смешные и печальные последствия. Мораль же действа такова: никогда не пытайтесь обмануть женщину — своей комедией Жан Пуаре как истинный француз отвесил дамам глубокий поклон. Хотелось бы отдельно упомянуть игру Ларисы Голубкиной и Нины Руслановой. Играли они действительно здорово, и этим завоевали безмерную симпатию зала.


После двухчасовой комедии представители пишущей братии собрались в комнате для переговоров в ожидании пресс-конференции. Благоговейно перешептывались, обсуждая игру актеров, нетерпеливо поглядывали на дверь. Но, к сожалению, артисты опаздывали на поезд, и общение не состоялось. А могло бы быть весело…


На подобные мероприятия стоит ходить еще и затем, чтобы, если повезет, услышать высказывания тольяттинских театралов, которые порой так явно показывают трогательную неосведомленность в узнавании своих кумиров. Например, при появлении на сцене Ларисы Голубкиной пожилая супружеская пара стала горячо перешептываться. Первым начал супруг: “Это Голубкина или нет? Столько лет прошло после “Гусарской баллады”, я могу ее не узнать”. На что его супруга глубокомысленно и со знанием дела отвечала: “Подожди, вот сейчас она встанет в профиль, а то я анфас ее не помню…” Как говорил Марк Твен, опустим занавес милосердия над этой смешной и нелепой сценой…

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: