12 января 2021 16:06
696
1

В России придумали, как выявить COVID-19 за минуту по кашлю

Ранее: За сутки в Самарской области больше всего заболевших COVID-19 выявили в Тольятти . 12.01.2021
Далее: Тольятти второй день подряд лидирует по новым случаям COVID-19 в регионе . 13.01.2021
Все новости по теме: #Коронавирус (2228)

В Лаборатории искусственного интеллекта «Сбера» разработан способ выявить заражение коронавирусной инфекцией COVID-19 путем анализа звучания кашля, дыхания и голоса больного. При анализе также учитываются результаты опроса больного о симптомах заболевания, пишет РБК со ссылкой на пресс-службу Сбера».

Разъясняется, что спектрограмма анализируемых звуков демонстрирует их энергию в различных частотных диапазонах, что позволяет за одну минуту поставить диагноз с точностью, сопоставимой с точностью ПЦР-анализа. Для «тренировки» нейросети, которая анализирует спектрограммы звуков, использовались собранные в российских клиниках записи дыхания и кашля пациентов, у которых был диагностирован COVID-19.

Преимуществами разработанной «Сбером» модели первый зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин назвал простоту в использовании и низкую стоимость проведения анализов.

«Это не медицинский диагностический инструмент, а скорее персональный ежедневный чекер — сдача теста и получение результата занимают всего 60 секунд! В ближайшее время мы планируем создать специальное приложение, которое станет доступно в App Store и Google Play», — пояснил Ведяхин.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

  1. Доцент кафедры политической экономии МГУ Максим Чирков вскрыл опасность «ковидной диагностики» Сбера через мобильное приложение. По мнению эксперта, банкиры под личиной заботы о здоровье граждан вынуждают нас делиться с ними личными данными.Чирков уверен, что новое приложение Сбера не более чем рекламный трюк. Кроме того, это ещё один способ собирать информацию о человеке: «Мы все понимаем, что любое приложение, которое занимается сбором данных, тем более аудио- и визуальных данных, это на самом деле ресурс. Это возможность управлять клиентской аудиторией. Возможность, ну, предлагать ему те или иные продукты, которые ему в настоящий момент нужны». Геннадий Онищенко: «у нас в стране на лекарства денег не хватает, а я представляю, сколько денег стоила эта программа, сколько в нее вбухали. Если бы эти деньги отдали на лекарства, было бы гораздо больше пользы. А потратить огромные деньги ради развлечения — это напоминает взрослых людей, которые в детстве не наигрались, а теперь играют за огромные деньги и государственный счет.» Вот такие мнения специалистов.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: