С 14 по 16 июля в Парковом комплексе прошёл III Ретро-фестиваль «Жигули». Более 100 ретро-автомобилей и мотоциклов из 15 регионов России были показаны на выставке фестиваля. Технику для выставки представляли её владельцы, многие из них – члены автоклубов.
Центральное место в этом году занял Bentley Type-R Saloon 1954 года, прибывший из Самары. Много зрителей собирал вокруг себя и московский Porsche 911 SC Targa 1979 года. В борьбе за зрительское внимание не уступала конкурентам «Чайка» ГАЗ-13 1969 года также из Самары.
Компаниями стояли «Мерседесы», «Волги», мотоциклы. Были и ЗАЗ, ИЖ, «Москвич», «Ауди», «Линкольн», «Ниссан», «Фольксваген». Из мотоциклов такие марки, как ИЖ, «Урал», «Чезет», «Тулица», «Ковровец», «Восход». И, конечно, ВАЗовские машины — практически все основные модели «Жигулей» и «Лад», в том числе и спецавтомобили: милиция, аэрофлот и медслужба. А также модели редкие и ранних выпусков.
Участники фестиваля показывали гостям не только авто- и мото-технику, но также вещи ушедшей эпохи, создавали атмосферу ретро, в чём активно помогали члены клуба «Дежурная часть» и продавцы на фуд-корте.
В этот раз свои автомобили представил и сам Парковый комплекс – это амфибия ВАЗ-2122 «Река» с выставки «Экспериментальные автомобили ВАЗ» и ГАЗ-14 «Чайка».
15 июля в 11 часов от здания заводоуправления стартовало ралли. В ретро-ралли по правилам соревнований участвовали машины старше 1994 года. В двух зачётах , Мастер и Любитель, выступили 14 экипажей. Финишировали все.
В ретро-ралли важна не скорость прохождения трассы, а точность, внимательность и мастерство. Экипажам необходимо четко пройти маршрут, описанный в Дорожной книге, соблюдая рекомендованную среднюю скорость, получить все необходимые отметки на судейских пунктах, выполнить условия дополнительных соревнований, например, «слалом». А так как состязания проходят на дорогах общего пользования, важно при этом соблюдать ПДД.
Финишировали раллисты в Парковом комплексе. Комментировал ретро-ралли известный тольяттинский радиоведущий и спортивный обозреватель Сергей Питерцев.
В зачёте Мастер, среди четырёх участников, места распределились так:
1 – Косьмин Дмитрий и Рытов Павел (г. Москва, Porsche 911 SC Targa 1979г.)
2 – Дадай Сергей и Шарапова Ирина (г. Москва, Audi 80 1985г.)
3 – Слетков Александр и Хнырев Алексей (г. Ульяновск, VolkswagenJetta 1990г.)
4 – Ешевский Дмитрий и Ешевская Анастасия (г. Тольятти, ГАЗ-24 «Волга» 1986г.)
В зачёте Любитель участвовало 10 экипажей, половина из которых – тольяттинцы. Первые три места заняли:
1 – Михайлов Андрей и Веретивин Алексей (г. Самара, MazdaFamilia 1987г.)
2 – Баринов Фёдор и Кондрашин Сергей (г. Москва, ВАЗ-21013 1982г.)
3 – Маслов Николай и Маслов Максим (г. Тольятти, ВАЗ 2103 1973г.)
Раллистов наградили в субботу. А 16 июля состоялось награждение участников фестиваля. Призы присуждались по таким номинациям, как лучшая сохранность, лучшая реставрация, самый старый автомобиль и так далее. Свои призы учредил и АвтоВАЗ, отдав Гран-при президенту клуба LADA History Сергею Диогрику за ВАЗ-2106 1979 г. и ВАЗ-2121 «Нива», а также за большой вклад в сохранение исторической памяти и технического наследия АвтоВАЗа. Эти награды вручал Юрий Целиков.
Ретро-фестиваль «Жигули» проводится в Тольятти уже третий раз, и это всегда праздник. Праздник для любителей техники ретро, возможность живого общения для тех, кто увлекается её историей, реставрацией. А для гостей фестиваля это возможность прикоснуться к отечественному и мировому техническому наследию автомобильной промышленности, к автомобильной культуре XX века.
Организаторы: Парковый комплекс истории техники им. К.Г. Сахарова; «Клуб любителей Исторических автомобилей» LADA History. Партнёры: Русское Радио Тольятти, РИА Коммерсанты, VananaPark Тольятти (Семейный центр развлечений), ПиццаФабрика Тольятти | Пицца Роллы Вок, Глушители ТИТАН, ВИК «Дежурная часть».
Фото: Александр Лавров