17 декабря 2019 13:41
226

Владимир Телегин: Гонщикам потребуется физическая подготовка, чтобы пройти маршрут «Волга Квест 2020»

Владимир Телегин: Гонщикам потребуется физическая подготовка, чтобы пройти маршрут «Волга Квест 2020»

В конце декабря начнется укладка трассы первой части гонки «Волга Квест» по Самарской Луке, протяженностью 250 км. Территория Самарской Луки имеет богатейшую историю, необычный рельеф и геологию (сложившуюся в основном в палеозойскую эру), уникальную природу с множеством краснокнижных растений, животных, птиц, в том числе с реликтовыми и эндемическими видами.

Инспекторы национального парка «Самарская Лука» на снегоходах с нагруженными волокушами (санями) неоднократно проедут по маршруту, чтобы утрамбовать снег. И когда его прихватит морозом, он станет жестким: собаки и нарты не будут проваливаться. Потом пройдут по маршруту и спилят мелкий кустарник вдоль трассы, чтобы исключить травмирование спортсменов.

На что следует обратить внимание на маршруте участникам гонки «Волга Квест»? В чем особенность трассы? Какие сложные участки будут во время переходов и успеют ли они это заметить? Об этом мы поговорили с человеком, который уже не первый год готовит трассу гонки «Волга Квест», – Владимиром Телегиным.

Владимир – консультант по туризму департамента экономического развития администрации Жигулевска. С 2011 по 2017 год работал в Национальном парке «Самарская Лука». С проектом «Волга Квест» и экспедиционным корпусом «Серебром Севера» познакомился в 2016 году, когда занимал должность начальника отдела рекреации и туризма НП «Самарская Лука».

Владимир является так же бессменным лидером известного в области туристического клуба «Арктур» — официального проводника «Волга Квест 2020».

– Проект «Волга Квест» меня сразу заинтересовал, и я вызвался помогать ему, чем смогу. Пригодились мои знания территории национального парка и его сотрудников в лесничествах. Инспектора помогали нам накатывать трассу и следили за ее состоянием до самого проведения соревнований. Сегодня я по-прежнему считаю этот проект нужным и значимым для развития туризма в Самарской области и продолжаю ему помогать.

Что интересного смогут увидеть гонщики на маршруте? Трасса проходит по территории Национального парка «Самарская Лука». Национальный парк – особо охраняемая природная территория, расположенная на одноименном полуострове, образованном изгибом русла Волги, что само по себе уже уникально. Наш парк – один из первых национальных парков на территории России. В 2006 году он был включен в Средневолжский биосферный резерват ЮНЕСКО.

Природа парка уникальна – здесь сохранились реликтовые растения еще с ледникового периода, тут проходят границы ареалов некоторых видов растений. Зимой их, конечно, не увидеть, а вот представить, что тут проходило казачье войско Степана Разина или сам Емельян Пугачев, можно. С Жигулевских гор хорошо просматриваются окрестности, чем пользовались дозорные Степана Разина и Емельяна Пугачева. И окрестности эти – очень живописные, не зря сюда выбираются художники. Илья Репин, например, в селе Ширяево написал картину «Бурлаки на Волге».

250 лет назад по современной территории нацпарка проходил Оренбургский почтовый тракт – дорога между Симбирском и Оренбургом. Верстовые столбы, указатели и государственные колодцы поставили там, где еще раньше проходил казачий тракт, скотопрогонные и торговые дороги, проложенные еще кочевниками. Некоторые его участки, например, от села Валы до села Жигули, грунтовка от Соснового Солонца до Валов – фрагменты той древней дороги. Ну и красота Жигулевских гор неописуема. Поэтому каждый километр трасы имеет свою прелесть.

В 2020 году, особых сложностей при прокладке трасы, думаю, не будет. Маршрут мы знаем хорошо, опыт прокладки трасы имеется. Мы катали эту трасу в 2017 году. Особых изменений в маршруте пока не предусматривается. Но могут возникнуть небольшие коррективы в маршруте по мере накатывания трассы.

А вот от гонщиков потребуется определенная физическая подготовка, чтобы пройти маршрут. В Самарской Луке сложный рельеф, погода часто меняется от ясной, солнечной до пурги.

Самый сложный участок, я считаю, – в районе Волкова оврага: спуск в овраг несложный, а вот подъем потребует физических усилий и от собак, и от гонщика, так как придется преодолеть долгий, затяжной подъем. Но справиться можно.

Меня много спрашивают о тактике прохождения маршрута. Конечно же, я советую всем гонщикам по возможности хорошо изучить рельеф местности по маршруту, хорошо подготовится к постоянно меняющимся погодным условиям. Из своего опыта могу сказать, что побеждает не самый сильный, смелый гонщик, а тот, кто может быстро сориентироваться в меняющихся условиях.

Сайт: https://www.volgaquest.org
Facebook: https://www.facebook.com/groups/volgaquest
Вконтакте: https://vk.com/volgaquest.race
Instagram: @volgaquest
Twitter: https://twitter.com/volgaquest

Пресс-служба Волга Квест

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы носите маску?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: