13 января 2012 16:53
11204

Встречая Старый Новый год!

Новый год — любимейший праздник детей и взрослых. Всегда хочется растянуть подольше эти волшебные мгновения. Наверное, это и есть одна из причин, по которой мы встречаем Новый год дважды: по старому и по новому стилю. Программа «Встречая Старый Новый год» станет чудесным подарком для Вас и ваших близких.

14 января в 18.00 на сцене филармонии вместе с Симфоническим оркестром выступят молодые титулованные российские музыканты: Андрей БАРАНОВ (скрипка),  Федор БЕЛУГИН  (альт),  Александр ОСЬМИНИН (фортепиано).

Разнообразие солирующих инструментов будет представлено в двух крупных произведениях. Прозвучат  Концерт для скрипки и фортепиано с оркестром  Ре мажор французского композитора  Эрнеста ШОССОНА и Концерт для альта с оркестром  британского композитора Эдгара  ЭЛГАРА  — произведения яркие, эмоционально насыщенные, виртуозные. 


Эрнест ШОССОН — французский композитор 19 века. Для музыки Шоссона характерны ясность, простота выражения, изысканность колорита. Концерт для скрипки и фортепиано с оркестром относится к зрелому периоду творчества композитора. Произведения этого времени характеризуются как «полные драматизма, местами даже патетические».


Эдгар ЭЛГАР (1857-1934)  — крупнейший английский композитор романтического направления. Широкое признание получили такие его оркестровые работы как  «Вариации «Энигма» («Enigma» Variations) и «Торжественные и церемониальные марши». Музыка Элгара мелодически обаятельна, красочна, в симфонических произведениях привлекает оркестровое мастерство, тонкость инструментовки. К началу XX в. Элгар приобрел европейскую известность.


Андрей БАРАНОВ — лауреат международных конкурсов скрипачей 2010 года в Индианополисе, Сендае (Япония), UNISA (ЮАР), Ойстраха и Паганини (Москва), 24-летний российский скрипач безусловно претендует на роль одного из ведущих скрипачей своего поколения.

Концерт Чайковского в интерпретации Баранова газета Франкен Пост характеризует как «проникнутый чувством колорита… , сравнимый с исполнением легендарного Яши Хейфеца», а журнал «Страд» описывает игру Баранова как «естественную, заставляющую вас слушать и поражающую слушателя необыкновенным звуком и манерой исполнения».

С момента своего дебюта в 2005 году в зале Санкт-Петербургской Филармонии  с оркестром Филармонии под управлением В.Петренко Баранов выступал на всемирно известных сценах, таких как Концертгебау в Амстердаме, Большой зал Моцартеума, Circle Theatre в Пекине, Кадоган Холл в Лондоне и Зал Чайковского в Москве.

Его недавние и предстоящие туры включают Россию, Южную Африку, Турцию, Францию, Германию, США и Азию.

 В 2010 году вышло два диска с его записями, с сольной программой как часть приза Женевского оркестра (Orchestre de la Suisse Romande )в знак признания его достижений, а также запись концерта Чайковского с Симфоническим оркестром города Хоф (Германия) под управлением Арна Герке .

Многие выступления Баранова транслировались по радио — на БР классик (Германия), Радио Орфей, YLE Radio (Финляндия), WFYI (США), NHK Sendai (Япония).

Баранов выступал со многими всемирно известными оркестрами, такими как Санкт-Петербургский филармонический оркестр, оркестр филармонии Sendai (Япония), Королевский филармонический оркестр (Лондон), Красноярский филармонический оркестр, Quindao Symphony (Китай), под управлением таких дирижеров как Василий Петренко, Марк Кадин, Владимир Сиренко, Юрий Гильбо, Йоханн Вилднер, Давид Афкхам и Кацуми Ямашита .

В 2008 году Баранов завоевал первое место как на Международном конкурсе скрипачей имени Бенджамина Бриттена в Лондоне, так и на Международном конкурсе скрипачей имени Г.Марто  в Германии. Кроме того, он получил приз New Master on Tour’ в Голландии и приз «летней академии» Моцартеум в Зальцбурге.

В 2009 году, в возрасте всего лишь 23 лет, Баранов был назначен ассистентом профессора Пьера Амояля в Лозаннской консерватории.

Баранов также является ведущим скрипачом ансамбля «Камерата Лозанны» под управлением Пьера Амояля, с которым часто гастролирует по разным континентам.

Родившись в семье музыкантов в Санкт-Петербурге в 1986 году, Баранов начал играть на скрипке в возрасте 5 лет. Учился в Санкт-Петербургской консерватории у В.Овчарека, П.Попова и в Консерватории Лозанны у П.Амояля , а также брал мастерклассы у Паука, Кушнира, Исакадзе, Кашкашьян и многих других.

А.Баранов играет на скрипке работы Андреа Гварнери (1682г.), любезно предоставленной ему в пользование Флорианом  Леонхардом.


Федор БЕЛУГИН  — один из самых востребованных и перспективных альтистов своего поколения. С неизменным успехом совмещающий сольную концертную деятельность, работу в Государственном квартете им.Д.Д.Шостаковича и преподавание в МГК.им.П.И.Чайковского.

Стремительный рост творческой деятельности Федора Белугина связан со временем окончания Московской Государственной консерватории им. П.И.Чайковского. В 2005 г., еще будучи студентом, Федор был приглашен в состав Государственного квартета им.Д.Д.Шостаковича. После блестящего дебюта в Большом зале Московской консерватории, Федор становится постоянным участником этого заслуженного коллектива. Спустя год Федор поступает в аспирантуру МГК им.П.И.Чайковского (класс профессора И.М.Кандинской) и одновременно начинает преподавать класс квартета, став одним из самых молодых преподавателей Московской консерватории.

В 2008 году Федор добивается и международного признания — вместе с пианистом Александром Осьмининым, по единогласному решению жюри получает 1-ую премию на 5-ом международном конкурсе » Swedish International Duo competition «. После этой победы начинается активная концертная деятельность Федора в качестве солиста. В 2009 году Дуэт Белугин и Осминин участвует во всероссийском гастрольном туре, сыграв более 40 концертов в лучших концертных залах страны от Мурманска до Южно-Сахалинска.

Федор родился в 1982 году в Сибири, в Красноярске -26. Первым учителем Федора стал его отец, Жорес Николаевич Белугин, который, благодаря своим педагогам Марку Реентовичу и Адольфу Лещинскому, является наследником двух выдающихся скрипичных школ 20 века Леопольда Ауэра и Карла Флеша.

Заложенные еще в детстве, традиции знаменитых исполнителей и педагогов 20 века, нашли свое выражение во многих проявлениях Федора Белугина как музыканта — исполнителя. Это выразилось и в стремлении максимально приблизить звучание альта, по своей выразительности, к человеческому голосу. «Великолепная школа..» — (Г.И.Одинец, профессор). «Масштаб, свойственный настоящим артистам…» — (М.И.Бенюмов, профессор). В тринадцать лет, еще под руководством своего отца, Федор получает Гран-при на всероссийском конкурсе закрытых городов России.

Далее, Федор продолжил свою учебу в Красноярске, в классе Заслуженного артиста России профессора М.И.Бенюмова. С 1998 по 2001 студент музыкального колледжа при МГК имени П.И.Чайковского (класс Кесельман М.И.) И в 2001 г. поступает в Московскую консерваторию в класс профессора Г.И.Одинец по специальности альт и класс камерного ансамбля профессора И.М.Кандинской. В те же годы Федор становится победителем международного конкурса «Классическое наследие» в двух номинациях — соло и камерный ансамбль и стипендиатом фонда «Русское исполнительское искусство».

С 2005 года начинается активная работа в Государственном квартете им.Д.Д.Шостаковича. В составе этого коллектива Федор исполняет цикл из пятнадцати струнных квартетов Д.Д.Шостаковича в Москве и затем в Париже. В 2007 году по приглашению М.Л Ростроповича Федор в составе квартета участвует в фестивале памяти Дмитрия Шостаковича в Баку.

После победы на Swedish International Duo competition , начинает стремительно расти география гастрольных выступлений. Это — множество городов России, Германия, Франция, Бельгия, Хорватия, Словения, Сербия, Македония, Польша, США, Швеция, Италия.

Имея в своем репертуаре почти все произведения, написанные для альта, Федор занимается переложением скрипичных и виолончельных произведений, отдавая предпочтение, в первую очередь, романтическому репертуару и произведениям 20 века- сонатам С.Франка, С.Рахманинова, А. Гречанинова, Р.Шумана произведениям Й.Брамса, А.Дворжака, П.И.Чайковского, К.Дебюсси, А.Пьяццоллы, Э.Блоха.

Творческое общение на сцене связывают Федора с такими музыкантами как с Н.Гутман, А.Рудин, И.Кандинская, Э,Вирсаладзе, А.Баранов, Д.Австрих, А.Виницкий, Г.Жислин, В.Крайнев, Т. Алиханов, С.Кравченко, П.Верников, С.Гиршенко. С дирижерами Т.Курентзис, М.Бенюмов, П.Беллуджи, Е.Бушков, М.Аркадьев, И.Лерман, А.Воронцов.
В 2011 году Государственная коллекция музыкальных инструментов предоставила Федору один из лучших инструментов, альт 18 века мастера Лоренцо Сториони.


Александр ОСЬМИНИН (фортепиано) родился в Москве в 1981 году. В 1997 году поступил в Академическое музыкальное училище при Московской консерватории, в 2001 году — в Московскую консерваторию (класс специального фортепиано народной артистки СССР профессора Э.К. Вирсаладзе, класс камерного ансамбля И.М. Кандинской). В настоящее время учится в аспирантуре.

Александр Осьминин лауреат нескольких международных конкурсов: Пятого международного конкурса камерных ансамблей в Швеции в г. Катринехольм (1-я премия совместно с Федором Белугиным), XII международного конкурса пианистов им. Ганте в Италии (1-я премия), лауреат международного фортепианного конкурса в Испании в 2008 году и др.

Александр Осьминин выступал сольно и с оркестрами во многих концертных залах Москвы и городах России, а также в Португалии, Швеции, Франции, Италии и странах ближнего зарубежья. В 2005-2007 гг. выступал в Большом зале Московской консерватории с оркестром Юрия Башмета «Новая Россия», исполнял концерты Листа, Рубинштейна, Равеля. Большое место в творчестве музыканта занимают выступления в камерных ансамблях в различных составах.

На вопрос, что для него классическая музыка, Александр отвечает, что профессия исполнителя классической музыки схожа с профессией музейного работника: и тот, и другой пытаются донести шедевры прошлого до современников.


Заказ билетов по тел. 222-600 и на сайте филармонии www.filarman.ru.

Источник: Тольяттинская филармония

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: