17 января 2022 10:08
449

Мошенники используют «Госуслуги» для обмана россиян

Мошенники используют «Госуслуги» для обмана россиян

В России мошенники разработали новую схему обмана граждан, через которую они могут получить доступ к аккаунтам на портале «Госуслуги». Они начали звонить пользователям от имени сотрудников сервиса и просить продиктовать код из СМС-сообщения якобы для активации или привязки QR-кода к их страницам, сообщает «Коммерсант».

Полученные на портале данные людей злоумышленники могут, например, использовать для оформления кредитов, предупреждают эксперты. Код из СМС требуется, чтобы попасть в личный кабинет жертвы на «Госуслугах», поясняет руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. Обычно телефонный мошенник уже располагает какими-то сведениями о жертве, например, обращается к ней по имени, отмечает Ульянов.

«При подобных звонках не требуется перевод денег, что притупляет бдительность жертвы», — предупреждает эксперт.

По его мнению, схема становится успешной в силу реальной актуальности проблем с корректным отображением или получением на портале QR-кодов. Например, у жителей Москвы были сложности с продлением цифровых сертификатов о вакцинации после повторной прививки.

Директор по коммуникациям Infosecurity Александр Дворянский говорит, что это достаточно распространенная схема, причем не только на указанном ресурсе. Как обычно, цель злоумышленников — вынудить пользователя принять быстрое, импульсивное решение, не давая времени перепроверить информацию, продолжает он. Раньше мошенники представлялись сотрудниками банка, МВД или других госорганов, отмечают эксперты Bi.Zone.

Для защиты личных кабинетов на портале «Госуслуги» стоит использовать двухфакторную аутентификацию, говорит Владимир Ульянов: «Это в любом случае затруднит вход в личный кабинет». Также, по его словам, стоит отказаться от общения по входящим звонкам и в случае сомнений уточнить, как связаться со звонившим человеком или другим представителем сервиса.

После этого Госуслуги разослали предупреждение об участившихся случаях мошенничества. Гражданам советуют настроить контрольный вопрос с информацией, известной только данному человеку, а также включить вход с подтверждением по СМС. Подчеркивается, что сотрудники Госуслуг никогда не запрашивают информацию о кодах из СМС для активации.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы довольны полученными новогодними подарками?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: