В Тольятти пенсионерка лишилась 90 000 рублей после разговора с «сотрудником» службы безопасности банка.
24 января с заявлением в полицию обратилась 69-летняя жительница Автозаводского района. Она сообщила, что днем 22 января ей позвонили, представившись службой безопасности банка.
«Злоумышленник разговаривал вежливо, как и подобает официальным сотрудникам банка, назвав заявительницу по имени – отчеству и сообщил, что с её карты пытаются снять денежные средства», — рассказали в У МВД России по г. Тольятти.
Далее мошенник запросил персональные данные: номер банковской карты, три цифры с оборота карты, коды из СМС, которые приходили заявительнице на телефон.
После разговора с «сотрудником» банка, женщина поняла, что лишилась всех денежных средств с банковской карты и обратилась в полицию.
По данному факту 24 января возбуждено уголовное дело.
Сотрудники полиции предупреждают, чтобы не попасть на подобную уловку мошенников, достаточно знать, что сотрудники службы безопасности банка никогда не звонят клиентам. Карту могут заблокировать при подозрительных операциях, не сообщая об этом клиенту. И человек это обнаружит только при совершении какой-либо операции по карте. Что бы разблокировать карту надо лично прийти в отделение банка с документами, но никак не по телефону.
Как только вам позвонили и сообщили о любых транзакциях с вашей картой, не надо беседовать со звонившими, отключитесь и перезвоните сами в ваш банк. Выясните, были ли подобные манипуляции с вашей картой. Не говорите никому и не указывайте в СМС — сообщениях следующие данные карты: имя и фамилию владельца, срок действия, трехзначный номер CVV, ПИН-код, СМС-коды для подтверждения платежей, переводов. Помните сотрудники банка не будут связываться с вами по телефону и спрашивать у вас все эти данные.