Если мошенникам удается ежегодно обманывать россиян на миллиарды рублей, то все-таки их деятельность пока успешна. Они обновляют легенды в соответствии с информационной повесткой и сочетают телефонное и кибермошенничество. О мерах противодействия мошенническим схемам, в эфире радио Sputnik рассказала эксперт проекта Народного фронта «За права заемщиков» Александра Пожарская.
«99% граждан нашей страны от 14 лет и старше уже являются фигурантами мошеннических баз, в которых содержатся различные сведения, не только номер телефона, фамилия, имя, отчество, но и какая-то другая информация, например, о составе семьи, о том, где человек работает, где бывает, чем интересуется, что его беспокоит, потому что мы достаточно беспечно относимся к нашей собственной безопасности и вываливаем в соцсети все», − сказала Пожарская.
По ее словам, несмотря на серьезные меры, предпринимаемые правительством и участниками финансового рынка для защиты граждан, мошенники изобретают все новые способы обмана.
«У злоумышленников всегда есть определенные схемы. Если гражданин допустил оплошность и предоставил коды доступа от своего аккаунта на «Госуслугах» или вошел по ссылке и загрузил какое-то программное обеспечение, которое дает удаленный доступ к его устройству, где установлен кабинет банка, то у злоумышленников есть возможность идентифицировать себя как потребителя, и от его имени оформить на жертву кредитные обязательства, потом эти деньги перевести на свои счета, чтобы обналичить», − отметила Александра Пожарская.
Российское правительство и ЦБ для борьбы с мошенниками в интернете планируют ввести дополнительную ступень идентификации заемщика – биометрию. Эксперт подчеркивает, что биометрия в данном случае имеет свои уникальные особенности, которые сложно подделать.
«Биометрия − это сетчатка глаза, отпечаток пальца и т. д. Государство предпринимает серьезные меры по безопасности. Это все хранится на отдельных серверах. Но у меня вопрос − за чей счет будет банкет? Биометрические данные собирают, например «Госуслуги». К ним у меня вопросов нет, потому что этим занимаются специальные удостоверяющие центры, которые государство обеспечило специальным оборудованием. Чтобы банки собрали биометрию, им тоже нужно специальное оборудование. Предпринятые попытки пока успехом не увенчались, поскольку вся биометрия, которую банки уже собрали, не подходит по требованиям», − заключила Александра Пожарская.