Кофеин может снизить риск развития деменции в пожилом возрасте на 35%. К таким выводам пришли ученые, проводившие многолетнее исследование.
Для достижения защитного эффекта достаточно выпивать две или три чашки кофе в день, пишут «Известия» со ссылкой на журнал Science Daily. Специалисты проанализировали данные 131 821 сотрудника сферы здравоохранения США, за которыми наблюдали в течение 43 лет. Исследование началось, когда участникам было около 40 лет. За время эксперимента деменция развилась у 11 033 человек, что составило около 8%. Выяснилось, что люди, регулярно употреблявшие кофеин в умеренных дозах, реже сталкивались с когнитивными нарушениями.
Наиболее выраженный эффект ученые зафиксировали у взрослых в возрасте до 75 лет. В этой группе употребление 250–300 мг кофеина в день (примерно две-три чашки кофе) было связано со снижением риска деменции на 35%. При этом исследователи подчеркнули, что дальнейшее увеличение дозы не приносило дополнительной пользы для мозга.
Биологическое действие кофеина ученые объясняют его способностью блокировать аденозин — химическое вещество, которое замедляет активность важных мессенджеров мозга, таких как дофамин и ацетилхолин. Эти нейротрансмиттеры естественным образом становятся менее активными с возрастом и при болезни Альцгеймера.
Кроме того, кофеин помогает снижать уровень воспаления и регулировать метаболизм сахара в крови. Предыдущие наблюдения также показали, что у людей, употреблявших более двух чашек кофе в день, в мозгу обнаруживалось меньше амилоидных бляшек — токсичных образований, характерных для болезни Альцгеймера.
Ученые также отметили пользу чая: одна-две чашки этого напитка в день обеспечивали наиболее сильную защиту.
Ну хоть одна польза от кофе.