Строительство нового моста через Волгу в Самарской области идет строго по графику, сообщил губернатор Дмитрий Азаров. В четверг, 18 июня, он провел большое выездное совещание по строительству Волжского моста и трассы в обход Тольятти.
Реализация масштабного и уникального проекта стала возможной благодаря проделанной системной работе регионального правительства и лично Азарова. В короткие сроки было подготовлено обоснование проекта, проведен ряд переговоров, в результате которых удалось скорректировать Транспортную стратегию России и отстоять интересы Самарского региона. Проект поддержал президент Владимир Путин.
«Прогресс очень заметный, очень значительный. Буквально прошло несколько недель с того момента, как я был на площадке в предыдущий раз, но сегодня мы видим — разворачиваются, собственно, основные работы по створу», — сказал Азаров.
Чтобы обеспечить продвижение работ на таком масштабном объекте, со стороны Шигонского района были построены причал для подвоза грузов и бетонный завод, сообщает Департамент информационной политики областного правительства.
«Заданный темп, набранный в начале года, сегодня соблюдается. Очень важно, что, несмотря на ограничения, связанные с распространением инфекции, с которыми столкнулись, в том числе, строители моста через Волгу, работы ведутся по графику,- отметил губернатор. — Дополнительные меры безопасности, защиты коллектива были предприняты. Все это было сделано в точном соответствии с рекомендациями санитарных служб, что позволяет работать ритмично».
Глава региона подчеркнул, что со стороны Ставропольского и со стороны Шигонского районов все вопросы, связанные с обеспечением площадок и земли решены, что создает условия ритмичного производства работ.
Заметный прогресс работ отметили и другие участники совещания — руководители компаний «Мостотрест», «Автобан», «Автодор», представители хозяйственного партнера и проектно-изыскательских институтов.
Со стороны села Климовка готово 2 свайных основания под опоры моста, еще одно — с противоположного берега. Испытания нагрузками проходят сваи и в самом центре русла Волги. Это один из самых важных этапов строительства, ведь от этого будет зависеть надежность всей конструкции.
Как отмечают специалисты, похожих друг на друга мостов не существует, каждый уникален по-своему. Особенность Волжского моста в том, что длина пролетов, кроме одного из всех 25, превышает сто метров. Да и глубина Волги в месте возведения объекта составляет 36 метров — это в 4 раза глубже, чем при строительстве Крымского моста.
Управляющий проектами КУП Тольятти ПАО «МОСТОТРЕСТ» Дмитрий Кондаков отметил, что строители уже к концу года серьезно продвинутся.
«Мы постоянно будем двигаться вперед. И скоро у нашего объекта появится сердце — это место, где будут собираться в элементы металлоконструкции, и они будут превращаться в длинные плети, которые начнут надвигаться на опоры над Волгой».
Стоит отметить, что сейчас на объекте задействовано более 750 мостовиков-строителей. Привлекаются специалисты и Самарского региона.
«Тысяча людей из Сызрани, Тольятти, Шигонского и Ставропольского района будут привлекаться для реализации этого масштабного проекта, самого крупного проекта государственно-частного партнёрства в нашей стране, — отметил Губернатор Дмитрий Азаров. — У нас загружены предприятия Сызрани, Тольятти. Очень важно, что интеграция в проект компаний Самарской области со временем продолжит увеличиваться».
Согласно проекту, автомобильная дорога будет иметь четыре полосы движения — по две в каждую сторону. Автомагистраль с максимальной скоростью движения 120 км/ч позволит существенно сократить время на поездку от Москвы до областной столицы, снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, окажет значимое влияние на экономическое развитие Тольятти, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность Особой экономической зоны «Тольятти», технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина», АВТОВАЗа, а также предприятий, работающих в Самарско-Тольяттинской агломерации.
«Проект важен не только для Самарской области, он важен для всей страны, потому что является частью транспортного коридора «Европа — Западный Китай», международного коридора, который, естественно, затянет транзитный транспорт в Самарскую область и станет основным для работы промышленных предприятий», — отметил Алексей Андреев, генеральный директор компании «АВТОБАН».
По предварительным прогнозам за сутки через этот участок международного транспортного коридора будет проходить минимум 60 тысяч машин.