Все государственные услуги, предоставляемые ведомством, можно получить, не выходя из дома.
Сегодня собственник может поставить свою недвижимость на кадастровый учет, зарегистрировать право на нее или запросить необходимые сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), не вставая из-за рабочего или домашнего компьютера.
Государство взяло курс на упрощение процедуры оформления недвижимости несколько лет назад, итогом этой работы стало создание портала Росреестра. Интернет-площадка ведомства не только позволяет получить все основные услуги в режиме онлайн, но и воспользоваться большим числом сервисов. Сайт поможет выбрать кадастрового инженера, определить, какой пакет документов нужен для той или иной процедуры, наложить запрет на проведение сделок с недвижимостью без согласия собственника и многое другое.
Использование электронных или, как их еще называют, бесконтактных технологий дает заявителям как минимум три преимущества по сравнению с традиционным способом получения услуг Росреестра: экономию времени, исключение человеческого фактора, а также сокращение затрат на госпошлину и плату за предоставление сведений. Так, при регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН в электронном виде размер государственной пошлины и платы сокращаются от 30% до 87%. Например, стоимость кадастрового плана территории для физических лиц уменьшается на 80%, а за копии межевого или технического плана, а также за разрешение на ввод объекта в эксплуатацию физические лица заплатят на 1000 рублей меньше.
Необходимым условием для получения услуг по постановке объекта на кадастровый учет и осуществления регистрации прав в электронном виде является наличие личной электронной цифровой подписи. Оформить ее жители Самарской области могут в двух офисах региональной Кадастровой палаты — центральном, расположенном по адресу: г.о. Самара, ул. Ленинская, 25а, а также в отделении, находящемся в Тольятти.
При этом нужно сказать, что электронная подпись пригодится не только при оформлении недвижимости. Она поможет получать государственные услуги и подписывать различные документы в электронном виде. Имея такую подпись, можно отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет, оформить анкету для получения паспорта, получить ИНН, подать заявление для поступления в вуз и пр.
Усиленная квалифицированная электронная подпись обладает целым рядом преимуществ: она надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.