13 сентября 2023 18:48
66

Качество ремонта дорог в Самарской области проверят с помощью 10 тысяч проб

Качество ремонта дорог в Самарской области проверят с помощью 10 тысяч проб
Отобранные материалы проверяют на соответствие нормам
Фото: Правительство Самарской области

В Самарской области близятся к завершению дорожные работы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». В настоящее время устройство асфальтобетонной смеси выполнено на 77,7%. На объектах нацпроекта 2023 года дорожниками уже уложено 2,3 млн из почти 3 млн кв метров асфальтобетонной смеси, сообщает правительство области.

Работы ведутся на 106 участках автомобильных дорог областного и местного значения общей протяженностью 367,6 км. Срок их завершения — 1 ноября 2023 года за исключением переходящих на следующий год объектов.

Проверка качества ремонта дорог национального проекта осуществляется на каждом этапе проведения работ. Наличие положительного заключения по итогам инструментального контроля и лабораторных испытаний является обязательным условием приемки и оплаты выполненных работ.

Контроль за качеством строительных материалов и выпускаемых асфальтобетонных смесей, применяемых на региональных дорогах Самарской области, а также готового асфальтобетона осуществляются в специальной лаборатории министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

Лаборатория оснащена современным оборудованием для осуществления проверки по новым ГОСТам, действующим с 2019 года, а ее сотрудники ежегодно повышают свою квалификацию, чтобы соответствовать повышенным требованиям национального проекта.

«Лаборатория участвует во всех стадиях строительного контроля. Мы осуществляем входной контроль применяемых материалов и приемочный контроль на завершающей стадии строительства и ремонта дорожных объектов», — говорит начальник Отдела контроля качества департамента автомобильных дорог Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Ольга Панафенова.

Отобранные материалы проверяют на соответствие нормам по содержанию воздушных пустот, зерновому составу, толщине, сцеплению, водостойкости, устойчивости к колееобразованию и другим характеристикам.

Также на автомобильных дорогах Самарской области работает передвижная дорожная лаборатория, которая проверяет отремонтированные участки на соответствие геометрическим параметрам.

«Новый ГОСТ – это совершенно другая логика изготовления асфальтобетонной смеси, направленная, прежде всего, на увеличение межремонтных сроков автомобильных дорог. Изменился зерновой состав смеси, метод ее уплотнения, и, соответственно, изменились и способы контроля. В ближайшее время мы ждем дополнительных изменений в ГОСТ по показателю сцепления, согласно которому пробы будут проверяться еще более тщательно и понадобится дополнительное контрольное оборудование», — говорит Ольга Панафенова.

Общественные контролеры национального проекта «Безопасные качественные дороги» отмечают высокий уровень оснащенности лаборатории и профессионализм ее сотрудников. «Национальный проект серьезно изменил подходы к качеству ремонта дорог. Сейчас каждая подрядная организация согласно государственному контракту должна также проводить собственный анализ качества работ. Для этого, соответственно, нужно иметь либо свою лабораторию, либо заказывать данные услуги. Поэтому для любой дорожной организации лаборатория министерства транспорта является эталоном с точки зрения наличия современного оборудования, всех необходимых контрольных приборов, квалифицированных сотрудников и профессионального подхода к работе», — говорит региональный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Алексей Степанов.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Сколько у Вас детей?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Aleksey Bishkin 9 мая 23:19
Согласен с предыдущим оратором. Зачем оставлять в законе такие ниши? У меня складывается впечатление, что такое делается не просто так... 1. Закон возлагает на уполномоченных лиц слишком большие полномочия, то есть не следовать букве закона, а самим выбирать на месте, кто пострадавший и кто нападавший... 2. Кто приглянулся уполномоченным, тот и пострадавший... Много уже получило одобрение в нашем законодательстве с введением рыночных отношений, но для обычных потерпевших не выведены строгие правила защиты здоровья и собственности. Не будем лгать самим себе и принять уже пора закон о неприкосновенности собственности и вписать в закон, что собственник имеет любую возможность и любыми способами защищать свою собственность и здоровье в пределах своего дома. Приватизацию провели насильно, а закон о защите собственности так и не ввели!? Работы для законодателей много только закидывать на обсуждение такие идеи не выгодно! Когда примут закон о мусоре? Почему все расходы повесили на покупателей? 1. Упаковку уже оплачивает производитель, так как в законе указано, что товар должен быть упакован. 2. У паковка - это реклама производителя! Я покупаю товар, а не рекламу производителя! Зачем мне переплачивать за красивую упаковку, так как я делаю покупки основываясь на отзывы и собственный вкус... 3. Утилизация уже заложена в цену товара. Производитель в курсе! Из этого всего у меня вопрос: "А почему я плачу за утилизацию мусора?"

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: