Граждане могут получить перерасчет коммунального платежа в случае, если температура в квартире упадет ниже прописанных в законодательстве границ. В холодный сезон в квартире должно быть не менее 18 градусов днем, рассказала Общественной Службе Новостей зампредседателя Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева.
Эксперт напомнила, что, согласно правилам предоставления коммунальных услуг, установленным постановлением правительства №354, надлежащим по качеству считается отопление, которое обеспечивает температуру воздуха в квартире не менее 18 градусов днем, и не менее 16 градусов ночью. Для угловых квартир эта норма выше – там температура не должна падать ниже 21 градуса. Измерить это весьма несложно, достаточно воспользоваться обычным градусником, указала Разворотнева.
«Если температура не ниже этих показателей, значит, услуга качественная, и претензий тут быть не может. Хотя для многих, наверное, 18 градусов – это как-то холодновато», — отметила депутат.
При этом в правилах допускаются перерывы в отоплении, однако их длительность зависит от температуры в помещениях и на улице. Например, если температура в квартирах превышает 12 градусов, перерыв в отоплении не может продлиться дольше 16 часов единовременно. В течение одного месяца отключения не могут суммарно превышать 24 часа.
Если вдруг батареи просто холодные, и температура в помещении ниже положенных 18 градусов – надо звонить в аварийно-диспетчерскую службу, советует эксперт.
«Там, во-первых, должны сообщить о том, что происходит и когда будет устранена авария, если это авария. А во-вторых, после вашего звонка в аварийно-диспетчерскую службу должны прийти люди и составить акт, о ненадлежащем предоставлении услуги, — говорит парламентарий. — Подписание этого акта представителем управляющей компании, аварийной службы и собственником, является началом периода некачественного предоставления услуг. Соответственно, у вас пошёл перерасчёт за эту услугу. Он небольшой – 0,15% за каждый день некачественной услуги. Конец периода, по которому осуществляется перерасчёт – это подписание нового акта, где собственник соглашается с тем, что услуга стала качественной. Как только он подписал второй акт, период перерасчёта заканчивается. За период между двумя актами будет сделан перерасчет».
В случае, если управляющая компания и аварийные службы не торопятся устранять проблему с отоплением, либо игнорируют обращения, жильцам следует обращаться в Государственную жилищную инспекцию или в прокуратуру, указала депутат.
«Органы власти также отвечают за надлежащее обеспечение населения теплом, туда также можно жаловаться», — резюмировала собеседница издания.