21 февраля 2022 20:19
672

Названы сроки строительства новых автостанций и вокзалов для Самарско-Тольяттинской агломерации

Для Самарско-Тольяттинской агломерации планируется построить четыре транспортно-пересадочных узла (ТПУ). На данные цели в 2022–2024 годах предусмотрено финансирование в размере 135 551,325 тысяч рублей ежегодно. Об этом говорится в проекте постановления правительства Самарской области, которое касается развития транспортной системы региона в 2014–2025 годах, пишет 63.ru.

Всего планируется построить четыре транспортно-пересадочных узла (ТПУ): «Липяги» (Новокуйбышевск), «Пятилетка» (Самара, рядом с Кировским вещевым рынком), «Ягодная» (Самара, Крутые Ключи), «Тольятти-Южное». На каждом из этих объектов, кроме модернизации железнодорожных путей, должны появится новые ж/д и автостанции, чтобы пассажиры могли с электрички пересесть на автобус и добраться до нужной точки.

Все они станут частью большого инфраструктурного проекта правительства Самарской области и ОАО «РЖД». Его реализация повысит транспортную связанность населенных пунктов Самарско-Тольяттинской агломерации.

Строительство четырех ТПУ с учетом выкупа и формирования земельных участков под ними будет обеспечено за счет средств внешних (не средств ОАО «РЖД») источников финансирования. Проектно-изыскательские работы по ТПУ планируется выполнить в 2022 году. Строительно-монтажные работы запланированы на 2022–2025 годы.

В 2022 году субсидии выделят на софинансирование строительно-монтажных работ ТПУ «Пятилетка», в 2023 году — ТПУ «Липяги», в 2024 году — ТПУ «Тольятти-Южное», говорится в документах правительства области.

Строительство ТПУ сделает возможным запуск скоростного железнодорожного движения между Новокуйбышевском, Самарой, аэропортом Курумоч и Тольятти. Весь проект скоростной электрички оценивают примерно в 5 миллиардов рублей.

На прошлой неделе губернатор Дмитрий Азаров поручил главе Тольятти Николаю Ренцу подготовить предложения по перепрофилированию здания железнодорожного вокзала в Автозаводском районе. Избыточные площади ж/д вокзала нового города многократно превышают фактические потребности железнодорожного движения, реально используется около 10-15% процентов всей территории. В части обеспечения безопасности там есть замечания со стороны контролирующих органов. Учитывая невостребованность вокзала, губернатор отметил необходимость перепрофилирования здания.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вам хватает тепла?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: